Наверх

Игры у проезжей части, юные «водители» и поездки без автокресла. ГАИ разъясняет, кто больше всего рискует получить травму на дороге

06.04.2021 0 98 Наш край

Со 2 по 9 апреля в Барановичах и по всей стране проводится профилактическая акция «Берегите детей». С начала года на дорогах Беларуси 58 несовершеннолетних получили травмы, пятеро детей погибли. В Барановичах с начала года подобных происшествий не регистрировалось. Тем не менее вопрос безопасности детей на дорогах остается актуальным.

Дети-пешеходы

– Причины, по которым несовершеннолетние могут попасть под колеса автомобиля, чаще всего те же, что и у взрослых: пересечение проезжей части в неустановленных местах, не оборудованных пешеходными переходами, иногда пытаются перебежать дорогу прямо перед движущимся транспортом, или резко выходят из-за препятствия, загораживающего обзор, например, из-за автобуса, не убедившись при этом, что за ним нет другого транспорта, – отметил Иван Тумаш, заместитель начальника Барановичского ГОВД. – При этом нередко дети поступают так, следуя примеру своих родителей или других взрослых прохожих, которые также могут нарушать правила дорожного движения. Именно этот негативный пример и есть причина, которая подталкивает детей вести себя на дороге так же. Важно, чтобы родители не просто объясняли своим детям, что соблюдение правил дорожного движения – это сохранение жизни и здоровья, но и сами при этом следовали своим словам.

Что важно объяснить детям:

– переходить дорогу нужно не спеша,

– перед тем как ступить на проезжую часть, посмотреть по сторонам,

– нельзя играть вблизи дороги,

– нужно осторожно выходить из-за припаркованного автомобиля или автобуса.

Поездки на велосипедах

Не меньше детей гибнет и получает травмы, катаясь на велосипедах, не соблюдая при этом правил безопасности. Самое главное и фундаментальное из них – детям до 14 лет запрещено ездить на велосипедах по проезжей части без сопровождения взрослых.

– Важно также позаботиться и об оснащении велосипеда светоотражающими элементами и фонарями для движения в темное время суток. Пристальное внимание следует уделить экипировке юного велосипедиста: голову рекомендуется защитить шлемом, ноги и руки – специальными наколенниками и налокотниками, – говорит Иван Тумаш. – Отдельный момент, также весьма значительный в вопросе детской безопасности на дорогах – правильно поведение водителей, в частности, во время движения по дворовым зонам. Заезжая во двор, проезжая мимо школы или населенного пункта, необходимо снизить скорость до безопасной, ведь в любой момент на дороге может оказаться ребенок.

Что важно объяснить детям:

– выезжать на проезжую часть можно только под присмотром взрослых,

– без взрослых кататься можно только по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам,

– быть предельно внимательными и осторожными вблизи проезжей части.

Поездки без автокресел

Родителям не стоит забывать и о том, как важно обеспечить безопасность своих детей во время поездок в автомобилях, причем на любые, даже незначительные расстояния.

Перевозку детей в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, необходимо осуществлять только с использованием:

– детских автокресел, соответствующих росту и весу ребенка – до 5 лет,

– бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений – от 5 до 12 лет. Если рост ребенка до 12 лет выше 150 см, допускается перевозка без использования дополнительных средств.

Кроме того, такие поездки разрешены в автомобилях такси.

Дети за рулем

Дети-«водители» – отдельная категория несовершеннолетних, которые входят в особую группу риска по детскому травматизму на дорогах. Задача родителей – объяснить детям, что ни в коем случае нельзя садиться за руль ради развлечения, не имея права управлять транспортным средством.

И еще один немаловажный момент – использование фликеров. Родителям необходимо приобретать световозвращающие элементы для своих детей, закрепляя их на одежде и портфелях. Это позволяет пешеходу быть заметным при свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно заметить человека в темноте и избежать наезда.

Наталья СМИРНОВА




  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий