Наверх

Барановичские гимназисты учатся конструировать с первого класса

12.01.2021 327 Наш край

Чтобы родителям воспитать успешного ребенка, умеющего мыслить широко и неординарно, нужно обязательно присмотреться к природным талантам. Для одних деток характерна склонность к рисованию, другие все время считают человечков и солдатиков, третьи без устали лепят фигурки. И именно на это обратила внимание творческая группа педагогов гимназии № 5.

В нашей гимназии на протяжении многих лет делается акцент на робототехнику. Детям разных возрастов предложены различные наборы, раскрывающие потенциал ребенка. Мы наше великое дело начали с малого – с закупки конструкторов Lego Education Wedo 2.0, которые подходят для начальной школы, разработали программу для занятий с учащимися. В программе предусмотрены не только практические занятия по сбору моделей, но и освещение теоретических вопросов по программированию и электронике. Робототехника – это прикладная наука, которая занимается разработкой и эксплуатацией автоматизированной техники. И три ее взаимосвязанных элемента – электроника, программирование и конструирование. Закупили конструкторы, изучили специфику работы с ними, разработали программу, провели опрос среди родителей по формированию групп.

Всего в классе набралось 2 группы по 7 человек. Следует отметить, что после нескольких занятий групп стало 3. Начинали мы с самого простого: с маленькой улитки-фонарика. Собирали ее в несколько шагов. Но каков был восторг у детей, когда наши улиточки стали зажигаться разноцветными огоньками! Собирали вентилятор, который смог вращаться в разные стороны, движущийся спутник, робот-шпион, который издает звуковой сигнал при обнаружении объекта. За время посещения занятий дети познакомились с историей LEGO, робототехники, узнали о пользе вентилятора, о назначении спутников, роботов-шпионов, роботов-исследователей. С каждым занятием юные конструкторы LEGO все больше овладевают компьютерной грамотностью, запоминают названия деталей и способы их крепления, основы электроники. Юные лего-конструкторы ждут наших занятий с большим нетерпением. После занятий бегут счастливые, чтобы рассказать своим родителям, какого робота они сегодня собрали, какую написали программу, с чем новым познакомились. Следует отметить, что занятия легоконструированием развивают у детей логику и мышление, творческое воображение, самостоятельность, умение работать в команде, усидчивость и внимательность.

Я уверена, что среди моих юных робототехников есть будущие звезды программирования.

Н. В. ШАВЕЛЬ, учитель начальных классов гимназии № 5.



  • Мы в социальных сетях: