Наверх

“Веда” от барановичского «Водоканала»: тонкости разлива и качество воды

25.05.2016 949 Наш край
Работает линия по розливу питьевой кремневой воды в 19-литровые бутыли. На переднем плане – Владимир Ахрем, Елена Шавко проверяет тару на чистоту
Работает линия по розливу питьевой кремневой воды в 19-литровые бутыли. На переднем плане – Владимир Ахрем, Елена Шавко проверяет тару на чистоту

Купить питьевую воду в магазине, наполнить чашку этим живительным напитком из аппарата-кулера на работе нынче обыденное, простейшее дело.

Вряд ли кто сегодня задумается над тем, как идет процесс наполнения емкостей водой, прежде чем она попадет к потребителю, как вообще её получают. А 15 лет назад выпуск бутилированной воды даже для её производителя – барановичского «Водоканала» – стал отнюдь не рядовым событием.

Удачная альтернатива

В те времена и в редакционной почте встречалось немало претензий горожан на повышенное содержание железа в питьевой воде. До реконструкции в 2008 году старейшего в городе водозабора «Волохва» – основного поставщика питьевой воды жителям Барановичей – оставалось еще далеко, а существующую проблему надо было устранять. Решение о производстве бутилированной воды в целях альтернативного обеспечения населения питьевой водой хорошего качества было принято на предприятии в 2001 году.

Уже в мае 2001-го барановичский водоканал первым среди предприятий жилищно-коммунального хозяйства Беларуси начал выпускать бутилированную кремневую воду под торговой маркой «Веда». Особенностью «Веды» стало применение технологии кремневого насыщения. Настаивание артезианской воды на природном камне – кремне – позволяет сохранить в живительной влаге сбалансированный состав минеральных веществ, её природную уникальность.

«Водоканал» начал производство «Веды» со 150 тысяч литров (мощности были рассчитаны на 720 тысяч литров в год). Сразу питьевую воду стали разливать в 5-литровые бутыли и реализовали через торговую сеть республики. Уже в следующем, 2002 году полезным напитком предложили наполнять емкости побольше – 18,9 литра. Эти бутыли использовались как многооборотная тара и сразу же завоевали популярность у потребителей.

– Вода в 19-литровых емкостях и сегодня самая востребованная, – говорит начальник участка розлива и реализации бутилированной воды «Водоканала» Олег Попко. – Её удельный вес в общем объеме продаж составляет около 80%.

Несмотря на рост реализации «Веды» в больших бутылях, производитель расширил ассортимент и с 2005 года стал разливать воду в маленькие бутылочки емкостью 0,33 литра, пол-литра и полтора литра. Правда, тогда делали это в цехе вручную – и только мечтали приобрести еще одну автоматизированную линию для розлива воды в малую тару.

Новый цех

Между тем «Веда» находила все больше любителей этого напитка.

– Назрела явная необходимость увеличения объема выпуска бутилированной воды, – подчеркивает Олег Попко. – А это значит, надо было реконструировать цех по её розливу.

В 2006 году на территории водозабора «Щара-2» водоканал за собственные средства начал строить новый цех. В это благое дело было вложено более 2 миллиардов рублей. В сентябре 2009-го цех был введен в эксплуатацию. Уже сегодня здесь могут производить 4 миллиона 760 тысяч литров «Веды» в год, фактически разливают 3 миллиона литров.

…Мы с фотографом газеты в святая святых участка по розливу бутилированной воды – отделении приготовления кремневой воды. Настаивается она в семи 20-тонных емкостях. В каждой – около 4 тонн природного камня, который водоканал в 2008 году привез из поселка Красносельска Волковысского района Гродненской области. Именно там находятся уникальные кремнедобывающие шахты.

В этих емкостях происходит обогащение воды кремнием
В этих емкостях происходит обогащение воды кремнием

Олег Михайлович рассказывает, что кремень рекомендуется менять в емкостях один раз в десять лет. Сам же процесс обогащения артезианской воды природным минералом продолжается от двух до семи суток. Предварительно, заметим, вода проходит через фильтры. Технология её подготовки к процессу настаивания на камне имеет пять степеней очистки. Специалисты аккредитованной лаборатории водоканала осуществляют постоянный контроль за физико-химическими и бактериологическими параметрами воды.

Система менеджмента качества производства кремневой бутилированной воды сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001, а система управления охраной труда на данном производстве – на соответствие стандарта 18001. Разработана и система управления безопаснос-тью пищевых продуктов. Так что потребитель в качестве барановичского продукта может быть уверен на все сто!

Спрос диктует сезон

Экскурсию по участку, которую проводит мастер Ирина Сущевич, продолжаем в цехе розлива воды в бутылки. С каждым днем заявки на поставку продукции возрастают: чувствуется потепление, приближение сезона.

– Летом мощности нашего участка используются на 85%, – замечает Ирина Николаевна. – Сейчас разливаем уже 200 тысяч литров воды в месяц.

В цехе работают три автоматические линии. Наблюдаем за процессом фасовки кремневой воды. Каждый из 13 специалистов участка (весь коллектив насчитывает 20 человек) выполняет свою задачу. С утра наполняют живительной влагой самые спрашиваемые, 19-литровые, бутыли. Прежде чем туда наливается «Веда», бутыли проходят трехступенчатый контроль за чистотой и безопасностью тары, тщательно моются.

Машинист разливочно-наполнительного аппарата Елена Шавко внимательно просматривает на свету, под лампой, внутреннее содержимое емкости. Только убедившись в безукоризненной чистоте бутыли, её направляют на последний этап – на моечную машину.

Готовая емкость плавно подъезжает по линии к месту наполнения водой. И вот уже полные бутыли встречают оператор линии Татьяна Мишанина, машинисты расфасовочно-упаковочной машины Сергей Черномаз и Владимир Ахрем. Буквально секунды проходят, как 19-литровая емкость оборачивается в пленку, чтобы не испачкалась во время транспортировки, и ставится на поддон. В час на линии разливают до 150 бутылей. Эстафету принимает водитель погрузчика Дмитрий Павлыш. Ловко управляясь на своей машине, двухэтажные поддоны с бутилированной водой грузит в кузов подъехавшего автомобиля.

– Эта машина сейчас повезет нашу «Веду» в Слоним, Волковыск. Еще одна отправится в Минск, – объясняет Ирина Сущевич.

Есть заявки на доставку воды в этот день в Брест, потребителям нашего города. Спросом пользуется такая услуга предприятия, как доставка бутилированной воды на дом. Среди клиентов – не только физические лица. За наличный расчет, по словам Олега Попко, берут продукт в городские офисы, детские сады, школы.

Четырежды – лучший товар республики

Несмотря на конкуренцию (только в системе ЖКХ республики пять предприятий выпускают бутилированную воду, не говоря о других производителях), сегодня барановичскую «Веду» в Беларуси покупают более полутора тысяч потребителей. Есть продукция водоканала и во всех крупных торговых сетях, работают дилеры в Минске, Бресте, Лиде.

Как правило, барановичская «Веда» выигрывает тендеры на поставку бутилированной воды летом в детские оздоровительные лагеря Брестской и Гродненской областей. Неудивительно, что благодаря хорошим питьевым свойствам, полезности, насыщенности кремнием «Веда» четыре раза называлась лучшим товаром республики.

– Моя дочь учится в шестом классе Крошинской школы, – говорит Сергей Черномаз, – у них в школе питьевая бутилированная вода другого производителя. А я покупаю домой свою. Даша пьет нашу «Веду» и каждый раз говорит: «Папа, ваша вода вкуснее!»

После этих слов машинист вместе со своими коллегами переходит на другую линию – по розливу воды в 5-литровые емкости. Здесь производительность выше – за тот же час выпускается более чем втрое больше бутылей – 500 штук.

Последней включают в работу автоматическую линию по розливу в мелкую тару: поллитровые, литровые и полуторалитровые бутылки. Чтобы удовлетворить все капризы покупателей, выпускают не только негазированную, но и газированную питьевую воду.

Здесь «Веда» разливается в 5-литровые бутыли
Здесь «Веда» разливается в 5-литровые бутыли
DSC_5102
Идет погрузка готовой продукции

Так идея 15-летней давности, успешно воплощенная в жизнь, принесла предприятию не только дополнительные доходы (в 2015 году чистая прибыль от реализации бутилированной воды составила 147 миллионов рублей), но и реальную возможность расширить рынки сбыта своей продукции.

Светлана ГИЛЬ.
Фото Бориса НОВОГРАНА.



  • Мы в социальных сетях: