В последний январский день на улицы города выехала техника «Барановичиремстроя» для ремонта дорожного покрытия. Началось восстановление городских магистралей.
Первые в этом году восемь тонн специального литого асфальта уложили в аккуратно вырезанные прямоугольники на путепроводе на улице Ленина, по его правой стороне на выезде из центра Барановичей. Отремонтирован и большой отрезок улицы Брестской – от клумбы до магазина «Журавинка» и в обратном направлении. Восемь тонн ценного материала – столько вместилось в бочку – хватило в общей сложности на ремонт 120 квадратных метров дорожного полотна.
В тот момент, когда рабочие «Барановичиремстроя» обновляли Брестскую, я возвращалась с работы домой на «семерке». Увидев, как из крутящейся бочки асфальтобетонная смесь вываливается в подготовленные ямки, пассажиры загалдели. Послышались голоса: «Вот так у нас всегда. На дворе зима, холод, мороз, а они ямочный ремонт затеяли».
Замечание горожан я адресовала старшему мастеру «Барановичиремстроя» Валентине Ямеого, под руководством которой и идет процесс реставрации барановичских улиц.
– Литой асфальт – очень дорогостоящий вид асфальтобетона, потому что он используется только в определенное время года, то есть когда на дворе холодно и температура воздуха низкая. Но он и наиболее долговечен из всех смесей за счет очень высокого содержания битума и специальных добавок. Это позволяет схватывать даже рядом лежащий асфальт. Улица разрушится, а латка из литого асфальта останется лежать.
Технология укладки литого асфальта у нас уже апробирована. Фрезой вырезается поврежденный участок дорожного полотна, затем туда укладывается литой асфальт, который напоминает творожную массу, и сверху, как солью, посыпается щебенка.
Первые восемь тонн литого асфальта обошлись предприятию в 1 100 рублей, или в 11 миллионов неденоминированных рублей. Эту смесь наши дорожники закупают на столичном заводе «Макродор». Загружается она при температуре 160 градусов, и пока асфальт везут на место, в крутящейся бочке поддерживается температура не ниже 140 градусов.
2 февраля по этой технологии начали ремонтировать улицу Мицкевича на отрезке от Притыцкого до Советской и участок трассы Р-2 от проспекта Советского до Анисимовичей и обратно до поворота на станкостроительный завод «Атлант». Если смесь останется, предполагается обновить и улицу Жукова возле храма Святого Георгия Победоносца.
– Валентина Владимировна, вы объехали барановичские улицы. В каком они состоянии?
– Их еще не отпустило, чтобы устанавливать окончательный диагноз. Где-то выбились ямки, где-то держится лед. Вся картина прояснится весной, как только всё оттает.
Светлана ГИЛЬ.
Фото Бориса НОВОГРАНА.