Сеть автозаправочных станций «Белоруснефть» совместно с коммуникационным агентством «Группа НЭФ» на прошлой неделе представила проект Belarus N. На презентации присутствовали представители Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, владельцы агроусадеб, средств массовой информации, в числе которых была и журналист «Нашего края».
Организаторы проекта убеждены, что повышение туристической привлекательности Беларуси может принести экономические выгоды, вполне сопоставимые с доходами от добычи нефти и другого минерального сырья в недрах страны.
«Мы располагаем прекрасными природно-архитектурными достопримечательностями, растущей инфраструктурой по приему гостей. Чтобы привести имеющиеся ресурсы в согласованное коммерческое движение, требуется «информационный катализатор», в качестве которого мы и рассматриваем проект Belarus N, – сказал заместитель генерального директора РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» Сергей Каморников. – Совместными усилиями нам предстоит преобразить и представить миру Беларусь. Для международной туристической индустрии в нашем активе имеется немало настоящих открытий, которые способны удивить самого искушенного европейского путешественника. Важно найти формы и средства, чтобы эффективно презентовать достопримечательности нашей страны».
В будущем более 540 АЗС «Белоруснефть» будут выступать в роли информационных, ресурсных и экипировочных центров для организации путешествий по родному краю, станут отправной точкой комфортного и предметного знакомства с природным и этнографическим, архитектурным и кулинарным разнообразием Беларуси. Кстати, ежедневно на АЗС «Белоруснефть» заправляются 350 тысяч автомобилей, а значит, проекту Belarus N заинтересованная аудитория точно гарантирована.
«Первоначально мы планировали организовать рекламную поддержку агроусадеб, расположенных вблизи автозаправочных станций «Белоруснефть», – пояснил директор «Группы НЭФ» Олег Романов. – Однако все нарастающий встречный интерес заставил пересмотреть формат проекта в пользу креативного разнообразия и нового тематического наполнения маршрутов: «Сырный», «Рыцарский», «Водный», «Банный». Только на первом этапе можно говорить о 15 перспективных направлениях».
К примеру, маршрут «Сырный» на стадии идеи включает в себя посещение «Музея сыра» и агроусадьбы «Мышиный дом», мастеркласс доения коров, фондю на природе.
Председатель правления общественного объединения «Отдых в деревне» Валерия Клицунова отметила, что в данном случае должна работать и развиваться экономика впечатлений, ориентированная прежде всего на ощущения потребителя.
Что касается технологического плана, то программа Belarus N предполагает открытие первого туристического интернет-портала с рейтингом тематических маршрутов и мест отдыха, системой онлайн-бронирования и оплаты услуг. Плюс к этому создается мобильное приложение для путешественников и сувенирный каталог на бумажных носителях для распространения в сети АЗС «Белоруснефть».
Инна ГОНЧАР.