Удивительная история: лето, жара, а хлеба и батонов мы едим всё больше.
И это не голословное утверждение, а неопровержимый факт.
Два главных критерия
– Реализация самых популярных у покупателей хлеба и батона в сравнении с прошлым годом выросла на 7%, – отметила директор хлебозавода Наталья Колесникович. – А наших сдобных батонов каждый день продается на 500 штук больше!
Такие примеры говорят о том, что потребители высоко оценили хороший вкус барановичской продукции. Анализируя покупательские предпочтения, в том числе во время проведения всевозможных выставок, конкурсов, дегустаций, специалисты хлебозавода отмечают, что их продукция полюбилась и молодому поколению.
– Мы стараемся идти в ногу со временем, ищем интересные и современные разработки, которые будут востребованы на рынке, – говорит начальник производственно-технологической лаборатории предприятия Анжелика Кирий.
Новые виды продукции хлебопеков отличаются не только тем, что они отвечают духу времени, тенденциям здорового питания, но и соответствуют другому, важному нынче критерию – являются импортозамещающими. Еще недавно на потребительском рынке господствовал лаваш, ввезенный из Польши и Турции. Теперь импортный товар постепенно вытесняет отечественная продукция.
Новые вкусовые нотки
– К традиционным видам лаваша: ролл, бездрожжевой, особый – мы добавили новые, причем собственные, разработки с особыми вкусовыми нотками, – продолжает рассказ начальник лаборатории. – Это лаваш со шпинатом, в состав которого входит полезное растение, раскрывающее богатый и оригинальный вкус готового продукта; лаваш сырный с плавленым сыром «Ласковое лето» известного отечественного производителя «Савушкин продукт», который придает особый аромат; лаваш цельнозерновой, он изготовлен в том числе из барановичской муки грубого помола «Гаспадар». Все новинки полюбились потребителям, а последняя сразу же вошла в ТОП самых востребованных продуктов.
Когда только внедряли лаваш, объем выпечки этой кулинарной находки для хозяек составлял 5-6 тысяч штук в месяц. Сегодня из печей предприятия за этот же период выходит 100 тысяч штук лаваша шести видов (которые различаются и по цвету) и расходится по всей республике. Линия загружена полностью.
Без жесткой «химии»
Надо отметить еще одно исключительное преимущество барановичской продукции. Срок годности лаваша составляет 6 суток, тогда как импортных аналогов – год! Можно только представить, сколько «химии» скрывается в упаковке заморских производителей.
– Многочисленные компоненты, входящие в состав турецкого лаваша, позволяют удлинить срок годности, – комментирует Анжелика Кирий. – Наша продукция не содержит столько консервантов. Мы заботимся о здоровье потребителей!
Лаваш красиво упакован: для покупателя и удобно, и эстетично. Производитель позаботился также и о рецепте: на упаковке изображен вариант приготовления блюда.
И удобно, и красиво
Начальник производства хлебозавода Светлана Ладошко представила еще одну новинку, которая заменила в торговле российские и польские поставки. Это булочки для гамбургера и для датского хот-дога.
Барановичские специалисты внимательно изучают рынок и современные тенденции потребления. Сегодня люди предпочитают питаться быстро и в то же время вкусно. Именно такой симбиоз удобства и лакомства сочетают в себе эти прелестные импортозамещающие булочки для бутербродов – каждый месяц на хлебозаводе выпускают их 50 тысяч штук!
Полет фантазии барановичских хлебопеков распространился и на срок годности этой продукции – булочки сохраняют свои свойства 30 суток! Покупатель может не переживать, дескать, опять «химия». В том-то и дело, что специалисты предприятия нашли необычный способ консервации булочек – в спиртовой среде. Он-то и позволяет храниться хот-догам и гамбургерам ровно месяц!
Практически все разработки барановичских хлебопеков – эксклюзивные. Сегодня удельный вес инновационной продукции в общем объеме производства занимает 10% – хороший показатель!
Успешно работает производитель и в экспортном направлении. Отгрузки сухарно-бараночных и пряничных изделий в Россию, Казахстан, Германию выросли на 25%.
…В уютном фирменном магазине хлебозавода на улице Царюка в обеденное время довольно многолюдно. Большая очередь выстроилась в отдел хлебобулочных и кондитерских изделий. Каждый (!) покупатель просил традиционные хлеб и батон. «Берасцейскія» – вне конкуренции. Умеет наш производитель удивлять!
Светлана ГИЛЬ