Наверх

Можно ли вернуть некачественный товар, приобретенный через социальные сети?

15.03.2021 0 276 Наш край

Что ответили жителю Барановичей компетентные специалисты.

– Потребитель имеет право вернуть товар продавцу, – ответила Галина Синкевич, главный специалист отдела торговли и услуг горисполкома. Однако при этом заметила: – Деятельность по реализации товаров в социальных сетях запрещена на основании следующего.

В соответствии с Указом № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» с 1 июля 2010 года деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории республики с использованием сети Интернет осуществляется резидентами Республики Беларусь (продавцами, исполнителями) с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет (by, бел), размещенных на территории Беларуси и зарегистрированных в установленном порядке.

Интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта. Согласно Закону о торговле, субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре Республики Беларусь, и с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством.

Социальные сети, как правило, созданы без использования информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории республики, а их владельцы и (или) управляющие компании не являются резидентами Республики Беларусь.

В соответствии с приведенными нормами законодательства реализация товара через социальные сети запрещена юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Кроме того, реализация товаров физическими лицами в социальных сетях влечет за собой систематическое получение прибыли. Указанная деятельность является предпринимательской, и без государственной регистрации её осуществление запрещено.

Вместе с тем приобретенный товар можно вернуть продавцу товара по следующим основаниям.

Согласно статье 28 Закона «О защите прав потребителей», регулирующей вопросы возврата и обмена товаров надлежащего качества, потребитель вправе возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар в течение четырнадцати дней, если соблюдены следующие условия:

· товар не был в употреблении;

· сохранены потребительские свойства товара;

· товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

При соблюдении всех перечисленных условий продавец обязан принять такой товар у потребителя.

При реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи необходимую и достоверную информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок потребовать от продавца расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков. При расторжении договора и (или) возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы потребитель обязан возвратить товар продавцу.

Таким образом, потребитель имеет право обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи товара. Обоснованные требования потребителя о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. Максимальный срок не может превышать семи дней, а при необходимости проведения экспертизы – 14 дней.

Кроме того, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором. Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения возложенных на него обязательств перед потребителем.

Однако следует отметить, что действие Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров. В случае если продавцом товара в социальных сетях выступает физическое лицо, то действие Закона на данные правоотношения не распространяются. Споры, вытекающие из отношений между физическими лицами, разрешаются в судебном порядке.
 
Светлана Гиль




  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий