Наверх

Может ли продавец интернет-магазина изменить цену после заказа товара

20.04.2022 1793 Наш край
Фото с сайта www.pixabay.com

Позвонившая в газету «Наш край» жительница города Барановичи Елена рассказала, что заказала в одном из интернет-магазинов краску для волос стоимостью 17 рублей.

Однако после оплаты товара обнаружила, что с карточки списана большая сумма. В интернет-магазине это объяснили тем, что цена изменилась, о чем не успели предупредить покупателей.

Законно ли такое изменение цены?

Как рассказали «Нашему краю» в отделе торговли и услуг Барановичского горисполкома, в последнее время участились случаи обращения потребителей по вопросу повышения интернет-продавцами цены товаров уже после подтверждения заказа на покупку.

– Такие действия интернет-продавцов неправомерны, так как они обязаны заключить договор купли-продажи товара на условиях, доведенных до сведения потребителей на сайте интернет-магазина в момент заказа товара посредством корзины, телефонного звонка или иным указанным на сайте способом, – сообщили «Нашему краю» специалисты отдела торговли и услуг. – То есть продавец обязан продать товар потребителю по цене, указанной на сайте в момент заказа его потребителем.

Покупателям важно знать, что продавец не имеет права изменять условия договора купли-продажи после акцепта (согласия на оплату), направленного потребителем. Не имеет он права и изменять цену товара. Кроме того, не допускается отказ продавца от заключения публичного договора с потребителем при наличии возможности предоставить ему соответствующие товары.

Важно понимать, что предложение о продаже товара (информация о нем, условия доставки и оплаты товара, его цена), представленное в интернет-магазине и содержащее все существенные условия для заключения договора, будет являться публичной офертой.

Договор, содержащий все существенные условия, считается заключенным в момент получения продавцом акцепта, направленного покупателем посредством телефонной, почтовой, электронной или иной связи, в том числе посредством использования интернета, а также иным способом, не запрещенным законодательством, позволяющим достоверно установить, что акцепт исходит от покупателя.

Стоит отметить, что актуальными остаются также обращения потребителей, связанные с приобретением товаров в социальных сетях и группах, создаваемых в популярных мессенджерах. Потребителям следует знать, что в этих случаях отправителями товаров, как правило, являются физические лица, и на приобретение у них товаров законодательство Республики Беларусь о защите прав потребителей не распространяется. В таких случаях возникшие споры решаются в судебном порядке.

Подготовила Ирина СОСНИНА

Важно знать

В Барановичском городском исполнительном комитете защитой прав потребителей занимаются уполномоченные по защите прав потребителей. Информация об уполномоченных лицах размещена на официальном сайте горисполкома, а также представлена в торговых предприятиях города на стендах «Информация для потребителей».

Прием граждан по данному вопросу ведут:

– ОСОС Татьяна Евгеньевна, начальник отдела торговли и услуг, телефон 65-19-25;

– ДОЛМАТ Инна Михайловна, начальник юридического отдела, телефон 65-17-01.

Консультирование граждан по вопросам защиты потребителей ведут:

– СИНКЕВИЧ Галина Александровна, главный специалист отдела торговли и услуг, телефон 65-17-13, кабинет 104 (пл. Ленина, 1);

– ЛОЙКО Жанна Леонидовна, главный специалист отдела торговли и услуг, телефон 65-13-72, кабинет 112 (пл. Ленина, 1).




  • Мы в социальных сетях: