Барановичский производитель стиральных моющих средств «Бархим» собрал многочисленных представителей сетевых торговых компаний для откровенного, позитивного, каким его назвала директор предприятия Светлана Шлепцова, разговора. На мой взгляд, тема этой рабочей встречи, или конъюнктурного совещания, стала интересной обоим сторонам: и производителю, и тому, кто продает отечественный товар бытовой химии.
Конкуренция на рынке стиральных моющих средств сегодня не просто огромная – колоссальная. Валерий Мацкевич, начальник главного управления торговли и услуг Брестского облисполкома, привел такие цифры. За последние пять лет реализация бытовых моющих средств увеличилась на 157 %, в то же время продажи аналогичного отечественного товара приросли всего на 13 %. Доля белорусской химии в структуре общих продаж составляет чуть более пятой части – 24 %. Заметьте: в 2016-м потребители отдавали предпочтение отечественной продукции охотнее (ее удельный вес был 34 %).
– Сегодня мы достигли предела, когда возникает угроза национальной безопасности, – с обеспокоенностью говорил о ситуации Валерий Федорович. – Импортная продукция всецело поглощает хорошую отечественную. И это при том, что мы можем предложить и качество, и цену.
Не стал приукрашивать положение дел и Павел Семенюк, генеральный директор холдинга «Белресурсы», куда входит «Бархим».
– Да, в последние годы «Бархим» сдал позиции, здесь не менялся ни ассортимент, ни система продаж. Единственное, что удалось сохранить, – качество. В прошлом году сюда пришла новая команда во главе с новым руководителем и уже сделала немало: провела полный ребрендинг, пересмотрела маркетинговую политику по продвижению продукции предприятия на белорусском рынке, повышению её конкурентоспособности, снижению себестоимости.
Найти своего покупателя, достучаться до него, доказать ему, что продукция «Бархима» лучшая – дело сегодня непростое. Однако в самом деле надо отдать должное Светлане Шлепцовой и её новой команде специалистов: всего за несколько часов встречи им удалось удивить представителей торговых сетей. Где, честно говоря, продукция «Бархима» представлена слабо – продажи через торговые сети составляют всего 20 % в общем объеме реализации.
Новая рецептура, новая упаковка, новая продукция, рассчитанная на разного покупателя и на разный кошелек – прежде всего внимание привлекает продукция серии «Diva». Она уже тестируется в магазинах «Евроторга». Еще одно стратегическое направление – упор на выпуск продукции детской линейки «Kinders-М» и абсолютно нового вида «Optim universal». По-прежнему флагманом покупок остаются стиральные порошки серии «Айсберг». А еще – немало новинок в линейке жидких моющих средств. Есть и продукция для тех, кто ценит экологичность, – премиум-продукт «EcoVERDE».
– Мы выступаем за честную конкуренцию, – отметила Светлана Шлепцова, – и предлагаем торговым сетям тесное сотрудничество. Мы хотим быть представлены там широко, в полном ассортименте, благодаря уникальным специалистам-химикам можем разработать любую рецептуру, любой запах и сделать это по любой цене. Дайте нам шанс попробовать! Без вашей помощи нам не обойтись.
Сегодня решающим фактором предпочтения барановичской продукции перед импортной является моющая способность. Для многих представителей торговых сетей стала открытием информация Андрея Антонюка, начальника Брестской областной инспекции Госстандарта, о том, что, оказывается, более 60 % проверенных в магазинах образцов зарубежных синтетических моющих средств не соответствуют показателям по пенно-моющей способности. При норме 85 % они показывают свою эффективность лишь в пределах от 26 % (!) до 73. Уже в этом году в ходе испытаний известный импортный порошок отстирывал белье только на 26 %! В ходе мониторингов, проводимых инспекцией, выясняется, что на многую такую продукцию отсутствуют документы, подтверждающие её соответствие Декларации и требованиям Госта. А половину моющих средств можно смело браковать по причине их неэффективной моющей способности. Попросту говоря, они вообще не стирают. Тогда как «бархимовские», по испытаниям аккредитованной лаборатории, достигают не только 85 необходимых процентов моющей способности, но и 5 % их превышают, показывая все 90 %!
Чем ответили производителю представители сетей – читайте подробно в бумажной версии «Нашего края».
Светлана Гиль