На карте Барановичей по соседству с «Бархимом» это предприятие появилось в 2002 году. Имело статус иностранного – учредителем была австрийская компания. Сегодня у руля частного предприятия ООО «Белгейтс» – российские и белорусские бизнесмены.
Но своему первоначальному назначению – выпуску парфюмерной и косметической продукции – коллектив не изменил. А географию поставок значительно расширил, найдя за пределами Беларуси новые рынки.
Попали в сети
Сегодня на предприятии «Белгейтс» трудятся около 100 человек. Коллектив в основном женский. Оно и понятно: специфика производства диктует свои правила. А руководит коллективом мужчина. Александр Залевский здесь практически с момента основания, с 2004 года.
– Мне приятно говорить о том, что мы производим качественный продукт. Нас признали и на внутреннем рынке, и за рубежом. Покупатели голосуют за нашу продукцию не только рублем, но и долларом.
С Александром Арнольдовичем отправляемся на производство. В огромных 200-литровых пластиковых бочках уже готовые к фасовке шампуни, гели для душа, кондиционеры. Спорится работа на участке фасовки и упаковки. На моих глазах автомат разливал шампунь «Lilea» для отправки в магазины «Евроопт».
– Было очень сложно попасть в торговые сети, – замечает Александр Залевский, – но мы смогли этого добиться оптимальным соотношением качества и цены нашей продукции.
Кремы, шампуни, гели барановичского производителя широко представлены в самых популярных торговых сетях Беларуси «Мила», «Евроопт», «Гиппо», «Простор», «Остров чистоты». На подходе, по словам директора, магазины «Белмаркет», «Алми». Сотрудничество с популярными торговыми сетями выгодно «Белгейтсу», на данный момент туда отгружается 45% от всего объема выпускаемой парфюмерно-косметической продукции – это высокая гарантия её реализации.
Производителю из Барановичей удалось пробиться и в магазины известной в Прибалтике торговой сети «Максима». Причем наше предприятие, по словам руководителя, – единственное из белорусских парфюмерно-косметических предприятий, чья продукция представлена там.
И цена, и качество
– Чем удалось заинтересовать столь привередливых продавцов? – спрашиваю Александра Залевского.
– Всё тем же – стабильно хорошим качеством и приемлемой ценой. Попасть на европейский рынок нам позволил и сертификат Евросоюза.
Несмотря на то, что сертификация – довольно затратное дело для любого предприятия, оно того стоит. На данный момент шампуни, гели, кремы и другая продукция из Барановичей под торговой маркой «Liv Delano» поставляются в Латвию, Эстонию, Польшу, пробные партии отгружали в Испанию, Иорданию. Среди постоянных покупателей барановичской парфюмерии и косметики – потребители России, Казахстана, Узбекистана, Молдовы, Украины.
Продукция «Белгейтса» рассчитана на покупателя среднего уровня. Но что касается качества, то и профессиональные специалисты, и покупатели оценивают его довольно высоко.
Было интересно наблюдать за процессом приготовления продукции. В день моего посещения оператор Дмитрий Герасимович колдовал над варкой крема. В этом ему помогала швейцарская установка «Фрима». Молодой человек задал программу, и умная машина загрузила сырьё, сама закрыла дверцы, смешала всё, подогрела, сварила и сама подала готовый крем на фасовку. А уж там его ждали ловкие руки женщин-упаковщиц.
А более всего меня поразила ёмкость-реактор, в котором варят шампуни, гели для душа. Его вместимость – 6 тонн! Всё оборудование здесь – импортное, высокопроизводительное, отвечает всем требованиям экологической безопасности. На производство парфюмерно-косметических средств есть соответствующий экологический паспорт. В отдельном помещении установлена автоматическая система отопления и кондиционирования воздуха. Благодаря ей в цехах и во всем здании поддерживается нужная температура и влажность.
Все работают в халатах и шапочках. При загрузке сырья рабочие надевают респираторы.
Снижают себестоимость
Сырьё для приготовления парфюмерной и косметической продукции закупают только импортное. Из разных стран мира – Германии, Бельгии, Голландии, Англии, США – завозят его в Барановичи. Даже японское иногда используют.
– А белорусского что же, ничего нет? – спрашиваю у Александра Залевского.
– Есть – вода и соль, и только, – улыбается Александр Арнольдович. – В Беларуси, к сожалению, нужного нам сырья не производят.
Вот почему в сырьевой составляющей снизить затраты невозможно. Зато теперь это можно сделать в других областях. Так, до недавнего времени всю упаковку для своей продукции производитель тоже закупал за рубежом.
– Теперь в этом нет никакой необходимости, – уверяет начальник отдела продаж предприятия Ирина Коробко. – В нашей республике появилось немало предприятий по производству красивой современной упаковки.
Переход на белорусские тюбики, флакончики позволил «Белгейтсу» значительно снизить затраты на производство продукции. Если раньше за упаковку, купленную в Польше, приходилось платить 50 евроцентов, то сейчас такая же современная и элегантная белорусская обходится в 0,2 доллара. Удешевление флаконов позволило уменьшить себестоимость некоторых видов готовой продукции как минимум в два раза. А это, в свою очередь, повлияло на цену того же шампуня, геля – она заметно снизилась.
Снижение затрат на производство позволяет производителю гибче вести себя и на рынке, предлагая покупателю всевозможные ценовые и благотворительные акции, интернет-доставку. Правда, пока только в Минске. На имидж предприятия влияет и наличие собственного транспорта – свою продукцию потребителю доставляет сам производитель.
Спрос рождает предложение
– Мы очень ценим своего покупателя и ориентируемся на долго-срочное сотрудничество с ним, на повторную покупку, – убеждает Ирина Коробко. – Купив однажды наш шампунь или крем, человек должен прийти за ним и второй, и третий раз. Поэтому марку брэнда «Liv Delano» коллектив старается держать высоко. Как утверждает наш слоган, «Вы мечтаете, мы – воплощаем!»
Торговые представители «Белгейтса» работают в столице, где располагаются офис предприятия, отделы продаж, бухгалтерия, склады, и в каждой области Беларуси. Начальник отдела продаж замечает, что самая большая клиентская база – у торгового представителя по Гомельской области. Молодой человек довольно умело и успешно продвигает товар, произведенный в Барановичах.
Объем парфюмерно-косметической продукции «Белгейтс» увеличивает каждый месяц.
– Мы не знакомы с таким понятием, как затаренность, – уверяет директор предприятия. – Более двух месяцев продукция на складе не залёживается. Фактически отгружается с колёс. Наша работа напрямую зависит от покупательского спроса.
Хорошие перспективы
И тут для коллектива хорошие перспективы. Например, за 2015 год объемы продаж выросли в 2,5 раза. Данная тенденция сохраняется и в нынешнем. Вот почему в ближайших планах «Белгейтса» – расширение производственных мощностей. К уже существующим площадям добавится еще 750 квадратных метров. И, конечно, выпуск новых видов продукции.
Надеется Александр Залевский и его команда и на рост внешних поставок. На данный момент удельный вес экспорта в общем объеме реализации продукции занимает 40%. А были времена, когда эта цифра была вдвое выше.
– К этому и будем стремиться, – говорит начальник отдела продаж.
На такой результат нацелен весь дружный коллектив. Уровень средней заработной платы на предприятии приближается к среднему по Барановичам – чуть более 6 миллионов рублей. Однако Александр Залевский подчеркнул, что заработная плата зависит от вклада каждого. Это – хорошая мотивация повышать эффективность работы.
– В нашей компании уравниловки в оплате труда нет, – уверяет директор.
Для работников «Белгейтса» действует такой же социальный пакет гарантий, как и на государственных предприятиях. Обучение специалистов – тоже за счет предприятия.
– А профсоюз у вас есть?
– Нет. Наш профсоюз – это руководитель. А он всегда готов выслушать и помочь, – серьезна Ирина Коробко.
Светлана ГИЛЬ.
Фото автора.