Напомним читателям: в городе продолжается активная работа по созданию в гаражных массивах гаражных кооперативов. Сегодня, в начале 2017-го, появился повод подвести некоторые промежуточные и обнадеживающие итоги этого процесса.
В ушедшем году в Барановичах организовано пять кооперативов. Главный специалист управления архитектуры и градостроительства Барановичского горисполкома Павел Орловский сообщил, что в гаражный потребительский кооператив «Силинтекс» объединились владельцы автомобилей из гаражного массива, расположенного на улице Брестской, в районе депо. Напротив станции переливания крови, на улице 50 лет ВЛКСМ, появился кооператив под названием «ЮгБар».
Зарегистрирован и ГСПК на улице Фроленкова, в районе завода «Бархим». Этот гаражно-строительный потребительский кооператив автомобилисты назвали «НашГар». На улице Минской (в направлении станкостроительного завода) организован кооператив «Турбина». А вот владельцы гаражей, что находятся на улице Вильчковского, своему кооперативу дали имя, совершенно не имеющее отношения ни к гаражам, ни к автомобилям, ни к городу, – «Сигара». Но это их право. На стадии проектирования и гаражно-строительный потребительский кооператив «Гаевый» в районе улиц Парковой – Гаевой.
– Павел Александрович, – обращаюсь к моему собеседнику, – а каково сейчас соотношение кооперативов и массивов?
– Примерно 50 на 50. В массивах насчитывается порядка семи тысяч гаражей и столько же в гаражных кооперативах. Поэтому работа по созданию кооперативов продолжается. Перед нами стоит задача навести порядок в гаражных массивах. Сегодня эти гаражи существуют обезличенно. Нет возможности у городских служб вести четкий учет потребления электроэнергии и контролировать расчет за потребленные киловатты, вывоз мусора, содержание сетей. В ближайшее время мы проведем собрание с владельцами гаражей, которые находятся в районе улиц Профессиональной – Чернышевского, Фроленкова (около бывшего пивзавода), Свердлова, Фабричной, Фестивальной – Кабушкина, 50 лет ВЛКСМ (напротив СШ № 21).
– Почему автомобилисты не стремятся объединяться в кооперативы, а предпочитают раздельное существование?
– Потому что думают, что с созданием гаражного кооператива им придется выкладывать значительные суммы. На самом деле это не так. По нашим подсчетам, затраты там небольшие, в чем мы и убеждаем владельцев гаражей. А вот порядка точно станет больше.
Светлана ГИЛЬ.
Фото Бориса НОВОГРАНА.