Наверх

Как в Барановичах готовятся противостоять гололеду в предстоящий зимний период

30.10.2016 669 Наш край

dsc08957Тонкой непрекращающейся струйкой бежит песок, с каждой минутой увеличивая горку готового продукта. И также без остановки деловито снует вперед-назад погрузчик, огромным ковшом перетаскивая готовую песчано-солевую смесь в хранилище. Так в дорожно-эксплуатационном управлении №24 готовятся противостоять гололеду в предстоящий зимний период.

Запасы впрок

– В общей сложности за сезон у нас уходит порядка десяти тысяч тонн смеси, – рассказывает главный инженер ДЭУ-24 Николай Дриневский. – И ее заготовка идет полным ходом. Даже если завтра случится гололед, мы готовы противостоять стихии.

Главный инженер Николай Дриневский в крытом хранилище следит за заготовкой песчано-солевой смеси
Главный инженер Николай Дриневский в крытом хранилище следит за заготовкой песчано-солевой смеси

Чтобы песчано-солевая смесь сохранила все свои свойства, не намокла и не слежалась, на территории предприятия возвели два крытых склада для ее хранения, каждый вмещает по полторы тысячи тонн. Сейчас рабочие занимаются возведением третьего хранилища.

Да, это достаточно большие по объему склады, но и обслуживаемый участок дорог у нас немалый, – говорит Николай Николаевич. – Только главной автодороги страны, трассы М1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации на нашем обслуживании находится 78 километров.

dsc08955 dsc08961 dsc08962А еще дорожники следят за состоянием 308-ми километров дорог республиканского значения. Причем расположены они не только в Барановичском районе, но и в соседних – Ганцевичском и Ляховичском.

Каждой поре – своя забота

Новый сезон года приносит дорожникам новые хлопоты.

Весной нужно проверить состояние покрытия на всех дорогах, убрать с них грязь и мусор, нанести стертую за год разметку. А начинаются весенние работы с уборки щитов и сеток, которые зимой защищают проезжую часть от снега, а также замены сигнальных вех, стоящих вдоль дорог. В теплое время года эти столбики, означающие начало кювета и стоящие вдоль автотрассы каждые сто метров, – черно-белые и невысокие. А зимой их меняют на бело-красные и в два раза выше «летних». Делается это для того, чтобы, даже если снега наметет очень много, сигнальные вехи всё так же были видны водителям и снегоочистительной технике.

На лето приходится пора больших ремонтов. Именно в это время года меняют износившийся асфальт, проводят ямочный ремонт, который, кстати сказать, продолжается и осенью, и даже зимой: если яму вовремя не ликвидировать, она может наделать много беды, а сама превратится в целый кратер.

– Мы прекрасно осознаем, насколько ответственна наша работа, – говорит Николай Дриневский, – поэтому стараемся сделать так, чтобы водители всегда могли ехать с той скоростью, которая определена на конкретном участке дороги, и не переживать ни за свою жизнь, ни за сохранность транспортного средства.

Еще одна «внесезонная» забота дорожников – своевременная замена дорожных знаков. Как только знак по каким-либо причинам приходит в негодность, его тут же заменяют на новый. Рабочие этого предприятия следят и за состоянием остановок общественного транспорта.

Готовность №1

Конечно, самая сложная пора для дорожников – зима. Кроме заготовки песчано-солевой смеси для обработки дорожного покрытия, сегодня полным ходом идет и подготовка техники, которой предстоит бороться со стихией. Дело это важное, ведь если, к примеру, трактор не сможет расчистить заметенную дорогу, по ней не проедет ни автобус, ни скорая помощь. А значит, кто-то из жителей района может не дождаться помощи.

Водитель МАЗа Анатолий Крук готовит к зиме свой автомобиль
Водитель МАЗа Анатолий Крук готовит к зиме свой автомобиль

– Очень важно, чтобы техника не подвела, а за людей мы спокойны, – подчеркивает Николай Николаевич. – Наши рабочие говорят: «Мы же не на заводе работаем, где после смены можно спокойно уйти домой и ничего не случится».

Поэтому готовы они и вечером выйти на работу, и даже ночью. В этом дружном коллективе, который, кстати сказать, включает 116 человек, каждый, отвечая за доверенный участок, выполняет свое дело на совесть. Если поступает срочный ночной вызов, который невозможно выполнить в темноте, то в ближайшее время точно сразу же установят ограждение вокруг опасного участка. И при первой же возможности проведут ремонт.

– Коллектив, которым уже девять лет руководит Владимир Владимирович Есьман, дружный и сплоченный, все хорошие люди и опытные специалисты, – подчеркивает Николай Дриневский. – Пользуясь случаем, хочу поздравить всех моих коллег с профессиональным праздником и пожелать здоровья, семейного благополучия и профессиональных свершений.dsc08988Ирина СОСНИНА.
Фото автора.



  • Мы в социальных сетях: