Начавшийся капитальный ремонт путепровода на улице Ленина вызвал не только километровые пробки в час пик, но и множество вопросов у горожан: почему закрыли для проезда не ту полосу, которая хуже, а ту, которая находится в лучшем состоянии; как выдержит сооружение одновременную нагрузку в десятки автомашин в момент заторов; как будут работать мостостроители и т.д.
Мы адресовали вопросы многим заинтересованным лицам.
Дмитрий ТИХНО, заместитель председателя Барановичского горисполкома, подчеркнул, что ситуация с ремонтом путепровода находится на постоянном контроле городской власти:
– Проводятся совещания с участием всех заинтересованных сторон, на которых анализируется ситуация, в том числе дорожная. Стараемся своевременно решать проблемные моменты. Конечно, убрать пробку на путепроводе нам не под силу, однако снизить нагрузку, сократить время на проезд этого узкого места можно. И над решением этой задачи будут работать специалисты разных организаций и ведомств. Если будет необходимо, примем решение об изменении организации дорожного движения на определенных улицах, изменим работу светофорных объектов.
Александр ГУРДА, директор МСУ-3 – генерального подрядчика работ:
– Как только позволила погода, мы приступили к капитальному ремонту путепровода. Работаем по 12 часов в сутки, без выходных дней. Возможно, придется выйти и в ночную смену, когда начнутся работы над железной дорогой. Железнодорожники будут предоставлять нам «окна» для того, чтобы мы смогли выполнить необходимые работы.
Капитальный ремонт начали с того, что со всех полос сняли 1 200 тонн асфальта – таким образом разгрузили путепровод. Продолжим разгружать его и дальше, освободим еще от 500 тонн бетона, чтобы снизить нагрузку на конструкции. Далее работы будем вести по правой полосе (если смотреть на путепровод от стадиона), потому что по левой идут все коммуникации. Когда правая будет готова, туда перенесем инженерные сети с левой полосы.
Работы рассчитаны на 19 месяцев. Всем надо набраться терпения. Другого выхода у нас нет. Путепровод 1977 года постройки капитально ремонтировался в 1997-м, пришло время очередного капремонта. Сейчас на объекте трудятся 10 специалистов, как только расширится фронт работ, численность мостостроителей будет увеличена. Мы заинтересованы отремонтировать путепровод как можно быстрее.
Сметная стоимость объекта – 9 780 тысяч рублей. На этот год на работы выделено 1 млн. 150 тысяч из городского бюджета и более 2 млн. рублей – из областного.
Чтобы отремонтировать всю правую полосу, необходимо 4 300 тысяч рублей.
Татьяна ВАШКО, начальник отдела экономики, финансов и перевозок автобусного парка:
– Самые напряженные для общественного транспорта периоды в связи с ремонтом путепровода – утренние часы пик с 7.20 до 8.20 и вечерние – с 16.30 до 18.00. Отставание городских автобусов от графика в эти промежутки времени составляет от 10 до 20 минут. Учитывая такую ситуацию, хотелось бы попросить пассажиров с пониманием отнестись к ней и потерпеть, по возможности выходить из дома с запасом времени на путь и отказаться от личного транспорта, пересесть на общественный. Есть пожелание и к водителям личных авто: пожалуйста, не подрезайте городские автобусы, не создавайте аварийные ситуации.
Мы обращались к железнодорожникам с просьбой на время ремонта путепровода открыть альтернативный вариант объезда путепровода для общественного транспорта: переезд на улице Фроленкова. Однако пока в этом отказано из-за того, что там очень интенсивное движение поездов.
Александр СИЛИЦКИЙ, начальник ОГАИ ГОВД:
– В связи с тем, что многие горожане начали объезжать путепровод по улице Кирова, пробка образовалась и на перекрестке Пролетарской – проспекта Советского. В ближайшие дни мы внимательно изучим ситуацию и перестроим режим работы светофора на данном перекрестке.
От редакции. Для жителей Восточного микрорайона есть еще один альтернативный и достаточно оптимальный вариант объезда ремонтируемого путепровода – по Восточному обходу. Да, примерно на 10 километров это удлиняет путь, зато никаких пробок и неудобств, связанных с потерей времени. Автомобилисты выезжают прямо к Северному микрорайону.
Светлана ГИЛЬ
Фото Бориса НОВОГРАНА