Наверх

Как конкурирует на рынке частный производитель одежды из Барановичей

14.06.2019 2145 Наш край

В швейном отделе женской одежды Дома торговли «Радуга» два года назад открылась фирменная секция частного белорусского производителя «Леди-Текс». Юбки, брюки, платья, блузы, пальто торговых марок «Devur» и «Femme» благодаря этому шагу швейного предприятия обрели еще большую популярность у представительниц прекрасного пола и в специальной рекламе теперь уже не нуждаются. Все эти качественные и модные женские изделия, по словам товароведа «Радуги» Ирины Костюк, лидируют по продажам. А шьют модели не в Минске или Бресте, не в Гродно или Витебске – у нас, в Барановичах.

Мы – на улице Брестской. Внутри торгового комплекса «Легион» расположено двухэтажное кирпичное здание. В нем и арендует площади «Леди-Текс».
Одним из учредителей швейного предприятия является наш земляк, уроженец Барановичей Денис Кисель. Он же и возглавляет «Леди-Текс». Офис компании, дизайн-студия, где разрабатываются модели, собственная лаборатория находятся в Минске. В Барановичах разместились самые главные участки – раскройно-швейное производство и склады (на Слонимском шоссе).

Этот год для «Леди-Текс» – юбилейный. Предприятие появилось на рынке легпрома республики ровно 15 лет назад.

– Когда я пришла со швейной фабрики сюда на частное предприятие, – вспоминает начальник производства Руслана Полуянова (на фото вверху), – здесь работало всего 13 швей. С этого коллектива и начиналось барановичское производство. Сейчас у нас трудится 250 человек.

Предприятие прибавляет не только в численности персонала. Коллектив ежегодно наращивает объемы производства, расширяет ассортимент, выпускает все новые и новые модели. Достаточно сказать, что за два сезона: весна-лето и осень-зима – «Леди-Текс» каждый год выпускает 800 моделей, по 400 в коллекции! В цехе по-настоящему жарко. И не столько потому, что за окном плюс 30.

Раскройщики, швеи, мастера, технологи, механики, кладовщики, руководитель – все работают на результат.

В большом помещении площадью 1 600 квадратных метров легко дышится. Здесь светло, просторно, работают кондиционеры, вентиляторы. Есть собственная котельная. Всё оборудование – импортное, современное. Мы наблюдали, как ловко управляются швеи со сложными операциями на машинах-автоматах. На потоках, где отшивают брюки, технология максимально автоматизирована. Вместо трех человек процессом настрачивания карманов, пришивания шлевок управляет один. Швея только складывает детали, все остальные процессы завершает швейный автомат. Или вот поясная швейная машина: благодаря оборудованию пояс к брюкам или юбкам притачивает один человек, раньше на этой операции были заняты четыре швеи.

– Для работы у нас созданы комфортные условия, – замечает Елена Молчан, швея с 13-летним стажем. Разговаривает она с журналистом, практически не отвлекаясь от процесса. Елена Степановна освоила специальные машины, которые пробивают петли, пришивают пуговицы, крепят кнопки.

– Вы, значит, наносите последние штрихи на модели? – уточняю у ловкой швеи.

– Можно и так сказать, – кивает в ответ мастерица. – Мне нравится моя работа. И график устраивает: два дня трудимся, два – отдыхаем. Для женщины то, что надо. И зарабатываем нормально.

Индикатором эффективной работы предприятия, на мой взгляд, является не только заработок. Еще один показатель – текучесть кадров.



– У нас нет текучки, – говорит Руслана Полуянова и доказывает примером: – У двух трети работников трудовой стаж на нашем предприятии – более 10 лет.

Ежедневно на склад отправляется в среднем 1 200 изделий – сейчас массово шьют женские летние брюки разной цветовой гаммы. У некоторых швей – свой ассортимент: блузы, туники, платья. Руслана Владимировна показывает модели: нарядные, повседневные. Очень приглянулась мне туника в симпатичную полос-
ку из 100-процентной вискозы.

– Кто купил нашу одежду один раз, убеждена, отдаст предпочтение моделям и в будущем, – с гордостью говорит начальник производства.

«Леди-Текс» шьет одежду для настоящих леди – высокого качества. Оттого модели не самые дешевые. Однако гибкость частного производителя женской одежды в том и проявляется, что он предлагает модели потребителям разного достатка. Например, изделия торговой марки «Devur» поставляют в основном в столицу и на рынок Российской Федерации – они дорогие. Популярная марка «Femme» рассчитана на женщин среднего достатка. А недавно на рынке появилась одежда третьей торговой марки «Леди-Текс» – самой доступной по цене – «Frambo».

– Несмотря на то, что это так называемый бюджетный вариант нашей коллекции, вы не найдете никаких отличий в качестве исполнения моделей, в дизайне и тканях, – уверяет начальник производства.

Наверное, именно по этому критерию и гибкости в цене и удается производителю из Барановичей успешно конкурировать на внутреннем и зарубежном рынках, где сейчас так много женской одежды, особенно китайского производства. Фирменная секция «Леди-Текс» в Барановичах появилась два года назад, такие же секции работают во всех областных и больших городах республики. Среди российских потребителей белорусской женской одежды – рынки Москвы, Смоленска, Краснодара, Саратова, Ярославля, Самары, Кургана, Белгорода, Челябинска… Объемы экспортных поставок и реализации продукции на отечественном рынке примерно одинаковы. Самые большие продажи женской одежды осуществляются через интернет-магазины, в том числе и собственный. На второй позиции по объемам реализации – Российская Федерация и Минск.

…В цехе немало молодых лиц. Одна из них – Александра Занько, выпускница колледжа сферы обслуживания.

– Я работаю здесь около года. После отработки планирую остаться на предприятии.
Её соседка – высококвалифицированная швея Татьяна Яковчик (на нижнем фото на 1-й стр.). Пришла на «Леди-Текс» три года назад с другого частного швейного предприятия.

– Там задерживали зарплату. Конечно, работать здесь тяжеловато, очень высокий темп, но я справляюсь, хорошо зарабатываю.

– Мы становимся старше, не увольняем пенсионеров, – подчеркивает Руслана Полуянова, – очень дорожим их опытом, мастерством. В то же время я – за обновление коллектива, тесно сотрудничаем с колледжем сферы обслуживания. На каждой практике у нас – 8 – 10 девочек. Пять – восемь, как правило, потом остаются. Так как «Леди-Текс» – развивающееся предприятие, мы увеличиваем объемы производства и… ждем швей. У нас сдельная оплата труда, хорошая система премирования. Такой же, как на государственном предприятии, социальный пакет. Обязательно официальное оформление.

…Меня вот что еще поразило. Здесь даже специалисты не бегают в соседние кабинеты друг к другу. Общаются по скайпу. «Скучно», – замечаю. В ответ Руслана Владимировна произносит: «Зато экономит треть рабочего времени». Нигде нет шариковых ручек – документация полностью компьютеризирована. Своя производственная программа дает возможность отследить весь путь следования модели: от раскроя до склада готовой продукции.

В таких гибких мобильных предприятиях и видится будущее отечественного легпрома.

Светлана ГИЛЬ

Фото Бориса НОВОГРАНА



  • Мы в социальных сетях: