Белорусы стали чаще выбирать товары премиум класса. Таким мнением в программе "Экономическая среда" на телеканале "Беларусь 1" поделилась представитель Ассоциации розничных сетей Наталья Шаблинская, сообщает БЕЛТА.
"Собственное потребление людей, вкусы, пристрастия переходят к другим, более высоким товарам премиум класса. Это уже психология покупателя наращивает его корзину, мы же ее можем собрать из тех же продуктов, которые сегодня ритейл может предложить, по более низким ценам", - рассказала Наталья Шаблинская.
Заместитель министра экономики Андрей Картун отметил, что есть люди больше не стали. "Мы просто стали выбирать что-то лучше, дороже, вместо свинины стали больше есть говядины и так далее. Но мы видим, что потребительская активность выросла или по крайней мере восстановилась до какого-то уровня. Видим, что в непродовольственном сегменте больше стали покупать товары длительного пользования. Это не говорит о том, что есть какой-то перегрев, и все пошли холодильники покупать на зарплату, которая выросла в реальном выражение на 11%, а в номинале - на 20%. Нет, мы просто восстановили некий уровень потребительской активности 2021 года, если вы посмотрите, столько же, условно, холодильников потребляется нашим населением. Вот такие структурные сдвиги внутри действительно есть", - констатировал он.
В МАРТ рассказали, почему цены на один и тот же товар могут отличаться