Благодаря стабильной денежно-кредитной политике, снижающейся ставке рефинансирования, реализации государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса наши предприятия в современном мире, где присутствует жесткое соперничество за потребителя, а сложную рыночную конъюнктуру порой определяют политические факторы, выходят на новые рынки сбыта и успешно конкурируют на них. Примеры? Пожалуйста.
За два месяца птицефабрика «Дружба» экспортировала продукции в Казахстан в 4 с лишним раза больше, чем за тот же период прошлого года, на 37% больше в Украину. Ведутся переговоры с компаниями Киргизии, Азербайджана. Для выхода на рынки стран Ближнего Востока и Средней Азии идет работа по получению сертификата «Халяль».
Фермерское хозяйство «Грибная страна» реализовало в России шампиньонов на 37% больше. В стадии заключения инвестиционный договор с целью создания нового комплекса теплиц. Реализация данного инвестиционного проекта позволит увеличить объем экспорта продукции как минимум в два раза, а также создать дополнительно не менее 70 рабочих мест.
Отдельно остановимся на экономическом развитии малого и среднего бизнеса: темп роста составил 246%, а его доля в общем объеме экспорта выросла с 18 до почти 45%.
Экспорт услуг района состоит главным образом из транспортных и туристических. Стоит заметить, что экспорт транспортных услуг в Россию возрос в 2 раза, а экспорт туристических услуг увеличился в 4,5 раза!
Виталий ГЕРЦЕВ.