Наверх

Барановичский хлебозавод ежемесячно отгружает в Германию 10 тонн сушки и выпускает более 35 тонн тортов и пирожных

13.11.2015 705 Наш край

IMG_3176-1У того хлеб родится, кто работать не ленится. Эта русская пословица как нельзя лучше характеризует нашего героя: не единожды директор хлебозавода Владимир Курьян назывался «Человеком года» в городе. Этого почетного звания в области промышленности он удостоен и в мае нынешнего года. За достижения в труде, за вкусный и полезный хлеб, что на столе у каждой барановичской семьи.

– Владимир Игнатьевич, так все же, кем вы себя считаете: специалистом консервной, кофейной или хлебопекарной отрасли?

– Я болел за каждое производство, где довелось приложить свои силы, знания и опыт. Вот уже 12 лет возглавляю хлебозавод, окунулся в самую мирную профессию – выпекать хлебушек, хотя и моё первое образование – техник-механик хлебопечения, я его получил в барановичском технологическом техникуме. Потом закончил Московский институт по специальности инженера­экономиста и три года отработал в системе райпотребсоюза председателем Молчадского сельпо. А затем два десятилетия – замом директора комбината пищевых продуктов.

– Я не знала, что в вашей биографии был и опыт торговли на селе. Что же ближе, роднее вашей душе?

– Что ближе? То место, где работаю. Был в райпотребсоюзе – заботился о системе потребкооперации, на комбинате пищевых продуктов трудился – он стал вторым домом. Старался выкладываться везде по мере своих сил, и мне каждый опыт пошел на пользу. Этот бесценный опыт я попытался воплотить уже на хлебозаводе. Хотя нынешние условия хозяйствования изменились кардинально, тот базис организации труда, те подходы к модернизации производства, техническому перевооружению, которыми щедро делилась тогдашний директор комбината пищевых продуктов Валентина Марковна Шарова, для меня, её ученика, оказались очень полезными. За что ей большое спасибо.

– Когда вас назначили директором хлебозавода, знаю, многие специалисты комбината пищевых продуктов искренне расстроились. Не потому, что не желали вашего карьерного роста – не хотели, чтобы Курьян уходил.

– Скажу так: незаменимых нет. Заменимы все. Признаюсь: я ругаю своих работников, требую добросовестного отношения к труду ради нашего потребителя, но еще более придирчив к себе самому. Я иду по производству и во всем вижу недостатки. Масса идей возникает. И тут же думаю: «А почему раньше этого не видел?» Хотите, расскажу притчу?

– Хочу.

– Сидит талантливый художник, смотрит на свою картину. И вдруг встал и заплакал. На недоуменные вопросы учеников горько ответил: «Мой талант иссяк». «Как же иссяк, если вы так чудесно её написали?!» – послышались восторженные возгласы. «Да нет, не чудесно, если я не вижу в ней своих изъянов».

– Говорят ведь, что нет предела совершенству.

– Абсолютно верно. И я очень рад, что в нынешнее, не лучшее для производителей время коллектив хлебозавода работает стабильно и движется вперед. Мы не только выполнили, но перевыполнили все основные показатели за минувшие девять месяцев года. Вышли на рентабельность продаж 8,7 %, значительно увеличили экспортные поставки – почти на 824 тысячи долларов. Доля экспортных товаров, кстати, в общем объеме производства приблизилась к 10% и почти вдвое превысила прошлогодний уровень.

– За счет чего, Владимир Игнатьевич, достигнуты такие результаты?

– За счет того, что мы своевременно произвели техническое перевооружение производства и получили возможность для освоения новых видов продукции, а значит, новых рынков сбыта. И процесс обновления будет идти постоянно. Планируем закупить еще одну импортную линию для выпуска нового ассортимента.

– Да, приобретение итальянской линии по производству сушки оказалось кстати – очень вкусную продукцию выпускаете. Это я, как потребитель, утверждаю. Знаю, что свою сушку вы экспортируете даже в Германию.

– И не только в Германию. На международной выставке «Продэкспо» в Москве наши сушку, сухари, печенье, пряники оценили и немцы, и поляки, теперь это экспортные продукты. В Германию каждый месяц отгружаем 10 тонн сушки. Барановичская сушка «Пуговка» с ароматом ванилина в конкурсе «Ласунак – 2015» на недавней национальной специализированной выставке «Хлебное и кондитерское дело», где были представлены более 400 изделий, взяла Гран-­при. Два вида нового печенья «Sweet beants» и «Sweet beants» элит, разработанного в этом году, награждены золотыми медалями.

Но даже без учета бараночных изделий, к которым относятся сухари, сушка, в октябре мы вышли на уровень производства хлебобулочных изделий 99,7%. А удельный вес этой продукции в общем объеме составляет 80%.

Неужели удалось остановить тенденцию по снижению потребления хлеба?

– Удалось вернуть утраченные прежде рынки, например, Барановичского района. В условиях очень жесткой конкуренции мы сумели доказать, что наши хлеба не хуже привозных, а лучше.

– Мне кажется, основной покупатель выбирает хлебобулочные изделия, ориентируясь на цену – покупает тот хлеб и батон, которые дешевле.

– Это так. Но замечу: продукция барановичского хлебозавода – не самая дорогая. Килограмм хлеба стоит 12 тысяч рублей, тогда как у конкурентов цена колеблется в диапазоне от 10 до 13 тысяч рублей за килограмм. Мы бы вообще свой рынок не потеряли, если бы не позиция некоторых областей, которые устанавливают негласный запрет на поставку продукции из других регионов. Хотя аналогичный товар к нам везут и из Новогрудка, и из Лиды.

Моя позиция такая: поставлять хлеб в свой регион должен и свой хлебозавод. Зачем эти встречные потоки? А то мы как палочка­-выручалочка: по какой­-то причине лидский производитель не довез в барановичскую торговлю 3 тонны хлеба, и тут аврал: все обращаются к нам. И если, не дай бог, мы не сумели вовремя выполнить эту непредвиденную заявку, уже не торговля и не лидчане, а мы остаемся виноватыми. Я согласен: конкуренция должна быть, но честная.

– А мне кажется, Владимир Игнатьевич, мы не научились делать нашему вкусному и полезному хлебу достойную рекламу, создавать и пропагандировать свои традиции потребления хлеба так, как это делают, допустим, поляки. В Польше, я видела, не стесняются ставить вывески­биллборды на дороге вроде: «У нас самый полезный хлеб». Почему мы научились печь вкуснейший «Знатный» хлеб, которым восторгаются все гости Барановичей, а сделать его брэндом города не можем? И соответственно рекламировать как «вкус» города?

– Идея хороша. Брэндом Барановичей может выступать не только черный хлеб «Знатный» сувенирный, но и представитель светлых хлебов – «Встречный». Это не только мои любимые хлеба, нашу разработку оценили потребители: «Встречный» – самый покупаемый хлеб.

– Вы часто обновляете ассортимент. С одной стороны, хорошо, с другой – грустно. Только распробуешь, полюбишь какой-­нибудь сорт хлеба, а он уже снимается с производства.

– Всё объясняется экономикой: поднять цены на продукцию нам разрешается ненамного, с учетом процента инфляции. А как быть, как выживать, если только в начале этого года цены на сырьё поднялись на 60 – 80%, в два раза выросла стоимость упаковки? Вот и вынуждены менять рецептуру с учетом тенденций. А это уже новый вид хлеба.

Между тем в обновлении ассортимента ничего плохого я не вижу. Наоборот. Убежден, что внедрение новых видов продукции может привлечь покупателя, встряхнуть его, что ли, заставить по­-иному взглянуть на привычные традиции, сделать выбор. Сегодня мы производим 80 наименований хлебобулочных изделий и 120 – кондитерских. И раз в три месяца добавляем 7 – 10 наименований новой продукции.

– А как можно поменять привычку не есть хлеб? Вы сами хлеб употребляете?

– Я большой любитель хлеба, даже макароны с ним ем. Если нет хлеба, тогда ничего не вкусно, не сытно. Хлеб очень полезный продукт, который содержит и микро­элементы, и витамины. Да, привычку сложно изменить. Но мы хотим попытаться это сделать. Почему бы, допустим, вместо хлеба, который вы не едите, не дать вам попробовать необычные канапки – маленькие булочки для бутерброда? Глядишь, и понравятся.

Или вместо сдобы предложить побаловать себя полезной и ароматной сушкой «Пуговка» или сладкой фасолькой – печеньем «Sweet beants»? Это все – собственные разработки специалистов нашей лаборатории, которые, как я уже говорил, высоко оценены профессиональным жюри и пользуются популярностью у покупателей. Сушки «Пуговка», снеки с разными вкусами никто в Беларуси, кроме нас, не выпускает.

Мы нацелены на производство еще одного эксклюзивного для страны продукта – печеных хлебных сухариков, или брускетти, как называют их в Европе. В отличие от жареных сухариков брускетти выпекают в печи, поэтому в них нет избытка масла. Вкус очень яркий, насыщенный.

– Откуда черпаете идеи?

– Специалисты привозят их из командировок. Очень завидуем в этом плане нашим коллегам из Украины, которые путешествуют по всему миру и привозят оттуда разработки для новых продуктов питания. А мы заимствуем идеи у них. Вот заинтересовались и использованием там нового вида топлива – пеллетов. Мы тоже приобрели пеллетную установку на участок, где выпекаем армейские сухари. Имеем экономию газа. Благодаря чему и показатель по энергосбережению перевыполнили.

– На днях вы открыли фирменный магазин «От пекаря» в Восточном поселке. Меня очень удивил этот факт: торговля для предпринимателя здесь оказалась невыгодной, а хлебозавод взялся. Почему?

– Да потому что мы рассчитываем на успех. И я убежден в том, что магазин будет приносить прибыль, надо только рекламировать себя, надо работать. Только за первые три дня с момента открытия выручка составила 13,5 миллиона рублей. В этом районе города проживает 700 человек, а сколько организаций здесь расположено!

В фирменных магазинах – их пять в Барановичах – мы представляем весь ассортимент той продукции, которую выпускает хлебозавод. Это же такая возможность привлечь новых покупателей! А в магазине «От пекаря» планируем торговать и промышленной группой товаров.

– Владимир Игнатьевич, вы – сладкоежка?

– О! Работать на таком производстве и не быть сладкоежкой очень сложно.

– А свои торты любите?

– Конечно! Наше производство сертифицировано по системе НАССР. Все торты производятся с использованием только натурального сырья. Посмотрите на этикетку: срок их реализации 36 часов, максимум – 72. А что предлагают частные пекарни? Но для торговли длительные сроки хранения – главный аргумент.

А покупатель больше голосует кошельком. Мы в этом плане немного проигрываем. Учитывая покупательские предпочтения, предлагаем более дешевый продукт: печенье, сушки, батоны. Снижаем вес, чтобы удешевить тот же торт.

Мы ежемесячно поставляем в торговлю 35 – 38 тонн тортов и пирожных. Среди них есть рекорд­смены покупательского вкуса и спроса: например, знаменитой «Сказке», как и нашему кондитерскому цеху, – 40 лет! Для многих поколений наших покупателей этот самый простой по рецептуре и натуральный торт стал любимым.

А кто не лакомился «Смаком», «Папараць-кветкой» – нашими замечательными разработками? Вся продукция на хлебозаводе делается с любовью и душой. А если еще и подключается фантазия мастера –успех её обеспечен далеко за пределами города.

На той же выставке «Хлебное и кондитерское дело» в конкурсе «Торжество стиля и вкуса» принимали участие и наши искусные кондитеры. И Ольга Ромашко с композицией «Красота спасет мир», и Елена Гунько с сахарными цветами в своей номинации стали лучшими.

И таких ярких мастеров своего дела на хлебозаводе очень много. Коллектив хороший и работоспособный.

– Какова его численность?

– На данный момент – 539 человек. В сравнении с минувшим годом штат работников вырос. Несмотря на нелегкие условия: ночные смены, ручной труд – многие специалисты, которые в своё время ушли в частные пекарни, вернулись на завод. Что надо человеку? Социальная стабильность: работа, зарплата, премии, выплаты. Все это люди имеют. За сентябрь на предприятии средняя заработная плата – 6 600 000 рублей. Уровень производительности труда у нас превышает уровень заработной платы.

– Владимир Игнатьевич, как вы распоряжаетесь свободным временем?

– А его нет.

– Тогда большое спасибо за то, что из своего сложного графика вы выкроили несколько часов для разговора с нами.

– И вам спасибо за внимание к нашему коллективу. Пользуясь возможностью, от всей души поздравляю всех работников хлебозавода, ветеранов труда, коллег, тружеников села, горожан с предстоящим профессиональным праздником – Днем работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Думаю, это наш общий праздник. Искренне желаю добра, здоровья, финансового благополучия, веры в успех и исполнения надежд.

Светлана ГИЛЬ.



  • Мы в социальных сетях: