Наверх

Почему производители сигарет ведут борьбу именно за молодежь?

29.05.2020 0 530 Наш край

С 25 по 31 мая проводится информационно-образовательная акция «Брестчина без табака».

В этом году главная тема Всемирного дня без табака ‒ защита подрастающих поколений с акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина». Поэтому девиз дня 2020 года ‒ «Защитить молодёжь».

В последние годы, когда во многих странах мира развернулась беспрецедентная борьба с курением, особенно в отношении рекламы табака, когда модным становится здоровый образ жизни и многие отказывается от курения, табачные кампании не хотят терять свою прибыль и стараются вовлечь в курение как можно больше людей, прежде всего – молодых.

Почему производители табака выбирают именно молодёжь? Известно, что основной возраст начала курения – 14‒16 лет, хотя не редкость, когда начинают курить раньше, особенно мальчики. Есть данные, что если человек не начал курить до 18‒20 лет, маловероятно, что он сделает это в более старшем возрасте.

И чем раньше человек начинает курить, тем быстрее формируется зависимость, тем больше стаж и меньше вероятность того, что в будущем он откажется от курения. Дети и подростки – это те, кто должен обеспечить прибыль табачной индустрии в будущем.

К сожалению, зная о вреде курения, многие молодые люди недооценивают вероятность формирования зависимости и не представляют опасных последствий употребления табака для себя лично. А когда это понимание приходит, бросить курить уже очень сложно.

Табачная индустрия ежегодно расходует десятки миллиардов долларов на маркетинг своей продукции для привлечения новых покупателей на замену тем, кто умирает или прекращает курить. Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия старается сделать свою продукцию более привлекательной, в том числе при помощи красивой упаковки или символики.

В своих стратегиях производители табачной продукции применяют самые новаторские приемы, в том числе переносят свои рекламные кампании в интернет и всё чаще используют для рекламы социальные сети. При этом они часто действуют в обход правил, регулирующих рекламу табачных изделий, и информация, продвигающая эту продукцию, не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях.

Очень часто реклама табака ассоциирует курение с достижением успеха, что в сочетании с доступностью табачных изделий формирует социальную приемлемость курения и приводит к тому, что молодежь воспринимает табак как еще один потребительский товар, а не как опасный, вызывающий зависимость продукт. Один из очевидных результатов применения таких методов рекламы – интерес у молодёжи к электронным сигаретам.

Курение остается наиболее предотвратимой причиной смертности и заболеваемости в мире. Последние исследования показывают, что от причин, прямо или косвенно связанных с употреблением табака, ежегодно умирает до 7,2 миллиона человек, то есть больше, чем от ВИЧ, малярии и туберкулеза вместе взятых. Ещё в 1994 году Всемирная организация здравоохранения признала курение основным поведенческим фактором риска развития неинфекционных болезней, в первую очередь онкологических, сердечно-сосудистых и заболеваний органов дыхания.

Борьба с курением – одно из самых важных мероприятий по первичной профилактике заболеваний, снижению смертности и инвалидности. Республика Беларусь в числе первых в 2005 году ратифицировала Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака – первый международный договор, направленный на борьбу с курением. Была ограничена реклама табачных изделий, изменена в соответствии с требованиями их упаковка, запрещено курение в ряде общественных мест.

Ещё одним шагом в защиту прав некурящего населения стал Декрет Президента Республики Беларусь № 2.

Под действие Декрета попало не только табачное сырьё и табачные изделия, но и производство, оборот и использование электронных систем курения, жидкостей для них. Расширился перечень мест, где запрещено курение вообще. Долгожданным для многих является запрет на курение в лифтах и вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий, на детских площадках. И самое главное, запрещено курение на остановках общественного транспорта. Также указан список объектов, где курение разрешено только в специально отведённых местах.

Но, несмотря на принятые законы, не стоит забывать, что, начиная курить, человек делает личный и добровольный выбор – и сам несёт ответственность за его последствия.
 
Людмила Кислая, врач-валеолог Барановичского зонального центра гигиены и эпидемиологии




  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий