Наверх

Жительница Барановичей с сентября ждет установку окна, половину стоимости которого уже оплатила

03.03.2016 270 Наш край

В сентябре прошлого года горожанка Елена В. решила воплотить в жизнь свою мечту – заказала установку новенького окна в комнате своей 90-летней мамы. Что в итоге?

Реализовать замысел Елены Георгиевны взялся индивидуальный предприниматель Сергей А. Встретились заинтересованные друг в друге люди, обсудили детали сделки, заключили договор подряда на 6 миллионов 200 тысяч рублей. Почти половину этой суммы заказчица внесла авансом, остальную часть обязалась уплатить по окончании работы.

– Но ничего из моей задумки не получилось, – рассказывает с досадой горожанка. – С того дня, как мы заключили договор, этого мастера я больше не видела. На мои телефонные звонки Сергей отвечал, но на вопрос о сроках выполнения заказа или возврата аванса ничего толком сказать не мог. Он постоянно кормил меня разными отговорками и обещаниями. То окно, дескать, при транспортировке разбилось, пришлось заказать другое, то нет пока денег.

Потом нам позвонил какой-­то знакомый Сергея: приезжайте, мол, ко мне, я отдам вам деньги, а вы вернете договор… Но почему я должна ехать к незнакомому человеку, если я с ним никаких дел не имею? Я отказалась и пригрозила судом. «Тогда вы вообще ничего не получите», – услышала в ответ…

Елена Георгиевна обратилась в Общество защиты прав потребителей, написала заявление в суд. Однако на первое рассмотрение искового заявления Сергей А. не явился. Проигнорировал он и второе заседание суда, которое проходило в январе текущего года. В результате правосудие заочно вынесло решение: обязало ответчика вернуть долг, возместить судебные издержки и моральный вред истцу в размере одного миллиона рублей.

Перед подготовкой публикации автор этих строк дважды пытался связаться с Сергеем А., чтобы прояснить детали несостоявшейся сделки, но абонент не отвечал. Отправил эсэмэску: «Если вы дорожите своей деловой репутацией, перезвоните, пожалуйста, в редакцию нашей газеты».

Через пять минут Сергей сам вышел на связь. Предприниматель сетовал на непредвиденные обстоятельства, которые помешали выполнить заказ, но больше изливал обиды на Елену Георгиевну и ее сына Алексея, которые «не только не пожелали войти в мое трудное положение, но и отказались от денег, когда им предлагал посредник». Алексей, мол, «мне даже расправой угрожал, обещал голову отвинтить. Ну как можно с такими непорядочными людьми работать? По их милости я теперь даже вынужден свой бизнес сворачивать, так как судебный исполнитель наложил арест на мой автомобиль, и я не имею возможности нормально работать».

– А почему вы дважды не явились на суд? – спросил я. – Вы же понимали, что де-­юре ваш заказчик прав и наверняка дело в суде выиграет. На что надеялись? А теперь ведь, кроме долга, вам придется еще и судебные издержки, и моральный вред возмещать.

Абонент ответил, что извещение из суда в обоих случаях получал поздно, так как находился в другом городе, а в почтовый ящик никто не заглядывал.

И все­-таки Сергей дал слово изыскать нужную денежную сумму и в ближайшие две-­три недели рассчитаться с Еленой Георгиевной.

Такая вот история приключилась с нашей горожанкой, которая намеревалась порадовать свою матушку красивым и удобным окошком. Не повезло женщине с исполнителем заказа.

От форс­-мажорных обстоятельств не застрахован никто. Но если предприимчивые люди дорожат своей репутацией, они стремятся достойно выйти из затруднительной ситуации и найти с заказчиком компромиссное решение. Если есть искреннее желание, всегда можно поправить дело. И первый шаг в решении этой задачи – встреча и спокойный разговор, письменное объяснение, а не взаимные обиды и посредники. Последние в таких делах помощники весьма ненадежные.

Николай ХУДЕНКО.



  • Мы в социальных сетях: