Наверх

В Барановичском районе чаще всего автомобильные аварии происходят с 16 до 24 часов

16.10.2015 334 Наш край

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Инстинкт самосохранения – один из базовых инстинктов человека. Именно он заставляет каждого из нас думать о своем поведении, заботиться о собственной безопасности. Однако ситуация аварийности на дорогах Барановичского района наводит на мысль, что у некоторых людей этот самый инстинкт полностью отключен.

ОПАСНЫЕ МЕСТА

В Госавтоинспекции Барановичского РОВД провели анализ аварийности за последние пять лет, чтобы выяснить, какие места являются наиболее опасными для пешеходов и автомобилистов.

Как оказалось, наиболее аварийно опасным местом является трасса Брест–Минск–граница Российской Федерации: за последние пять лет здесь зарегистрировано 64 дорожно­-транспортных происшествия, в которых погибли 25 человек, или 35,7 процента от общего числа погибших в Барановичском районе. Еще 71 человек был ранен в авариях, случившихся на трассе.

– Выяснилось, что наиболее часто аварии с участием пешеходов происходят на участке трассы с 219­го по 222­й километр, а также на 226­-м и 250­-м километрах, – рассказывает начальник ОГАИ Барановичского РОВД Андрей Кучур. – Чтобы переломить сложившуюся ситуацию, мы ратуем за установку барьерного ограждения на разделительной полосе. Причем высота его должна быть такой, чтобы человек не смог через него перебраться. Только так можно исключить появление пешеходов на проезжей части трассы, что категорически запрещено правилами дорожного движения.

Отметим, что в районе 250-­го километра трассы (в районе автозаправки вблизи деревни Петковичи) ограждение уже установлено. И мера оказалась действенной: если раньше жители деревни то и дело пересекали трассу, чтобы попасть в магазин, работающий при автозаправке, то теперь они просто физически не способны перебраться через
ограждение. Соответственно, и аварийность в этом месте в последние годы сошла на нет.

Недавно было принято решение об установке такого же ограж­дения и на разделительной полосе в районе 226­-го километра – у кафе «Встреча», от колпеницкой развязки до автозаправки.

– То, что трасса Брест–Минск–граница Российской Федерации стала самым аварийно опасным местом, нас не удивляет, ведь концентрация транспорта здесь очень большая, да и скорость автомобилей высока, – говорит Андрей Кучур. – Вызывает недоумение стойкое нежелание самих людей думать о безопасности. Сколько мы ни говорим, что выходить на скоростную трассу пешеходам и велосипедистам категорически запрещено, искоренить это нарушение пока не получается. У каждого нарушителя оказывается очень «веская» причина для того, чтобы оказаться на трассе.

Заканчиваются такие «прогулки» трагически. Последний случай – гибель 34-­летнего жителя Барановичей на трассе вблизи деревни Могиляны, случившаяся в середине сентября. Отметим, что происшествие случилось под утро, когда было еще темно. Сам же пешеход, отправившийся в опасное путешествие, не был обозначен светоотражающими элементами, что свело практически к нулю шансы заметить его на трассе.

Второе по опасности место – дорога Барановичи–Молчадь–Дятлово, проходящая через Новую Мышь. За последние пять лет здесь совершено 16 дорожно­-транспортных происшествий, в которых погибли 7 человек, или 10 процентов от общего числа жертв дорожных аварий.

– Чтобы исправить ситуацию, мы приняли комплекс мер, – говорит Андрей Кучур. – Во­-первых, в прошлом году была обустроена пешеходная дорожка от Новомышского хосписа к деревне Новая Мышь. Дорожные службы асфальтировали обочину, а затем обозначили дорожку специальными дорожными знаками. Вторая принятая нами мера – оборудование на пересечении дорог нерегулируемого пешеходного перехода и улучшение освещения на перекрестке дорог Барановичи–Молчадь и Новая Мышь–Полонка.

19 дорожно-­транспортных происшествий случилось на дороге Столбцы–Ивацевичи–Кобрин, или старой трассе, как ее называют в народе. Здесь смертельно травмированы 7 человек, или 10 процентов от общего числа погибших.

Опасной с точки зрения аварийности является также дорога Барановичи–Гродно. За последние пять лет здесь зарегистрировано 12 дорожно-­транспортных происшествий, в которых погибли пять человек.

ВРЕМЯ «Х»

Чаще всего аварии происходят в период с 16 до 24 часов, реже всего – с 24 до 4 утра. Эта картина не меняется на протяжении пяти лет. Так, с 20 до 24 часов зафиксировано 58 ДТП, с 16 до 20 – 51 дорожное происшествие.

– Здесь сходятся сразу несколько факторов, – считает Андрей Кучур. – Во-­первых, это время плохой видимости, поскольку начинаются сумерки, а затем – темнота. Во-­вторых, к вечеру у водителей ослабляется внимание из­-за накопившейся за день усталости. Более рассеянными становятся и пешеходы.

Из дней недели наиболее опас­ными являются пятница (в этот день зарегистрировано 41 ДТП) и воскресенье (43 аварии). Самый безопасный день – среда: за пять лет на дорогах региона в этот день произошло 22 дорожных происшествия.

– Наиболее аварийно опасные дни сконцентрированы во второй половине недели, – отмечает Андрей Кучур. – Причем из года в год самыми опасными становятся конец рабочей недели – пятница и конец выходных – воскресенье. На мой взгляд, всплеск аварийности в пятницу связан как с усталостью водителей, так и с привычкой многих именно в этот день «расслабляться» – употреблять спиртные напитки. Причем некоторые после этого все равно садятся за руль, что и проводит в конечном счете к трагедиям.

Если говорить о временах года, самым аварийным сезоном в Барановичском районе является осенне-­зимний период. На сентябрь–октябрь приходится 40 аварий, на ноябрь–декабрь – уже 49. Меньше всего дорожных происшествий отмечается в феврале – 10 за последние пять лет.

– Думаю, в первую очередь на подъем аварийности к концу года оказывает влияние ухудшение погодных условий, – считает Андрей Кучур. – Как правило, в ноябре и декабре наблюдается резкая перемена погоды, когда в течение суток температура может изменяться от плюс 10–12 до аналогичных значений со знаком «минус». Соответственно, дорожное покрытие может быть то скользким, то мокрым. Водители не всегда успевают отреагировать на эти изменения.

До последнего времени еще одной причиной резкого увеличения аварийности в этот период было отсутствие зимних шин. Как известно, их использование носило лишь рекомендательный характер и многие водители не спешили раскошеливаться на покупку комплекта зимней резины. С нового года законодательно закреп­лена обязанность каждого водителя использовать в зимний период (с 1 декабря по 1 марта) только зимние шины. По мнению работников Госавтоинспекции, это должно кардинально повлиять на ситуацию с аварийностью.

ОСТОРОЖНО, ПЕШЕХОД!

Для нашего региона острейшей проблемой является гибель в авариях пешеходов. Из 70 погибших в авариях за последние пять лет 25 человек – пешеходы.

По мнению начальника ОГАИ Барановичского ГОВД, чаще всего причиной этих происшествий становится безответственное поведение самих пешеходов. Так, 14 аварий произошли из­-за того, что люди выходили на трассу Брест–Минск–граница Российской Федерации. Еще 18 происшествий случились с пешеходами, идущими вдоль проезжей части дорог. Не лишним будет отметить, что в 21 случае пешеходы в момент аварии были пьяны, а в 12 авариях, произошедших в темное время суток, не имели при себе свето­отражающих элементов.

Самыми опасными днями для людей на дорогах стали четверг, пятница (по шесть погибших) и воскресенье (6 погибших). Подавляющее большинство аварий приходится на темное время суток (18 происшествий).

– Многие считают, что носить светоотражающие элементы нужно только для того, чтобы сотрудник милиции не оштрафовал, – говорит Андрей Кучур. – Это в корне неправильная позиция. Да, мы требуем, чтобы светоотражающие элементы были на пешеходе в темное время суток, и жестко наказываем за их отсутствие. Но это требование – необходимость, которая может спасти вам жизнь. Ведь известно, что за городом очень много дорог, которые не освещены, поскольку проходят вдоль полей, лесов. Если пешеход идет по ней в темной одежде, водителю его совершенно не видно. Бывает, человека на дороге замечают буквально за 10 метров от машины. Этого расстояния явно недостаточно, чтобы избежать столкновения.

Отметим, что большинство погибших под колесами автомобилей – люди в возрасте от 49 лет и старше. Может, стоит напомнить нашим родителям, чтобы были осторожны на дорогах?

В ЗОНЕ РИСКА – ПАССАЖИРЫ

Жертвами дорожных происшествий становятся и люди, находящиеся в автомобилях. Здесь, кстати говоря, прослеживается такая тенденция: количество погибших в авариях пассажиров значительно превышает показатель гибели водителей. Так, за пять лет в авариях погибли 27 пассажиров и 14 водителей. Отчего так происходит?

– Мы убеждены, что пассажиры гибнут чаще водителей из­-за пренебрежения основным правилом безопасности, влияющим на тяжесть последствий, – использование ремней безопасности, – уверен Андрей Кучур. – Если водителей мы уже практически приучили пристегиваться, то пассажиров, увы, пока нет. Как результат – высокая смертность пострадавших в авариях пассажиров транспортных средств.

Отметим, что чаще всего причинами ДТП, в которых гибли водители и пассажиры автомобилей, были превышение скоростных режимов и выезд на полосу встречного движения.

– Анализируя возраст погибших, мы установили, что чаще всего гибнут молодые водители (от 19 до 28 лет) и люди старшего поколения, свыше 59 лет, – отмечает Андрей Кучур. – Причина здесь проста: молодежь слишком самонадеянна, склонна к риску и лихачеству, а пожилые люди страдают от возрастных изменений в концентрации внимания, скорости реагирования на различные ситуации на дороге.

ВИНОВАТЫ МАШИНЫ И ЛЮДИ

– К основным объективным факторам аварийности на территории района следует отнести в первую очередь ежегодный значительный прирост автопарка, – считает Андрей Кучур. – Так, каждый год сельчане регистрируют порядка 500 автомобилей. Примерно такое же количество людей в течение года получает водительские удостоверения. При этом темпы строительства и реконструкции улично-­дорожной сети зачастую не поспевают за этими показателями. По сути, многие дороги сегодня просто не приспособлены к такому количеству автомобилей.

Однако это не единственная причина аварийности. Нужно помнить, что за рулем каждой машины находится человек и именно он отвечает за то, как будет вести себя транспортное средство на дороге. Это же касается и пешеходов: даже если инспектора дорожной службы поставить, образно говоря, на каждом перекрестке, никто не гарантирует, что какой-­нибудь «подгулявший» пешеход не вынырнет из-­за угла прямо под колеса автомобиля.

– Нужно отметить, что пренебрежительное отношение водителей к установленным в обществе нормам и правилам, низкая культура участников дорожного движения – основная причина высокой аварийности на дорогах Барановичского района, – убежден Андрей Кучур. – Поэтому в ближайших наших планах – совершенствование профилактики в плане безопасности дорожного движения. Мы хотим добиться того, чтобы люди понимали: правила дорожного движения должен соблюдать каждый.

За последние пять лет на территории Барановичского района зарегистрировано 207 дорожно­-транспортных происшествий, в которых погибли 70 человек.

В 2014 году обеспеченность личным транспортом жителей Барановичского района составила 540 единиц на тысячу жителей. Это значит, по статистике, автомобиль есть у каждого второго сельчанина.

Всего же в районе зарегистрировано 21 650 единиц транспортных средств, в том числе 1 265 – легковые автомобили, 2 810 – грузовики, 6 600 – мотоциклы и скутеры.

Ирина СОСНИНА.



  • Мы в социальных сетях: