Наверх

Рассмотрение уголовного дела по оружию продолжается в Барановичах

19.11.2019 2121 Наш край
В коридоре перед судом

Очередное заседание прошло в суде Барановичского района и города Барановичи 19 ноября.

В начале заседания было предоставлено слово для выступления в прениях адвокатам обвиняемых по делу.
 
Адвокат Николая Черного в отношении своего подзащитного заявил, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему преступления.

У обвиняемого изъяли 11 предметов,  похожих на гранаты, однако опасными являются только три из них, потому что остальные являются непригодными для взрыва.

Кроме того, по словам адвоката, Николай Черный не догадывался, что действующие гранаты могут представлять опасность, поскольку не обладает нужными для этого знаниями: в армии не служил и не является охотником.

В отношении своего подзащитного адвокат попросил суд о снисхождении, поскольку вся предыдущая жизнь первого характеризуется положительно.

Кроме того, нет обстоятельств, отягчающих его вину. Смягчающими обстоятельствами является раскаяние и признание своей вины, а также  малолетний ребенок на иждивении.
 
Адвокат Максима Новикова сказал, что подзащитный частично признал свою вину, большую же часть предъявленных обвинений признавать отказался.

Кроме того, адвокат заявил, что обвиняемый в полной мере не осознавал последствий своих действий и не имел плохого умысла. По словам адвоката, Максиму Новикову предъявлено обвинение по трем эпизодам.

Обвинение в отношении своего подзащитного адвокат считает основанным только на показаниях ещё одного обвиняемого по делу, который постоянно в них путался и несколько раз менял. Вследствие этого адвокат считает вину своего подзащитного недоказанной и просит суд назначить ему минимальное наказание.
 
Обвинение в отношении Николая Азарко выдвинуто по двум эпизодам: договоренность о приобретении оружия, а также сбыт оружия, причем с признаком повторности преступления. В суде адвокат Азарко Николая в своем выступлении настаивал на том, что признака повторности не было, поскольку договоренность и о приобретении пистолета Макарова, и  посредничестве при продаже осуществлялась единожды в одно и то же время и в одном месте.

Сам обвиняемый также не согласен с повторностью своих действий. Адвокат попросил назначить подзащитному минимальный срок, учитывая все смягчающие обстоятельства, а именно: явку с повинной, информацию, предоставленную следствию и способствовавшую раскрытию преступления. Кроме того, в семье обвиняемого двое маленьких детей. Один ребенок недавно получил травму позвоночника, лечением вынуждена заниматься только жена обвиняемого, сам же он лишён возможности помочь.

Адвокат Севрюка также настаивает на том, что вина не доказана.

Согласно данным следствия, знакомый предложил  обвиняемому купить пистолет Макарова, от чего тот отказался. Однако пистолет все же остался у него дома.

Кроме того, обвиняемый утверждает, что хоть и взял на сохранение пистолет, но продавать его он не собирался, более того, планировал потом вернуть своему знакомому.

По словам адвоката,  под стражу обвиняемый был заключен в августе 2018 года, а в декабре мужчина пытался покончить с собой, что говорит о глубоком раскаянии в содеянном.

В связи с этим адвокат просит назначить минимальное наказание, с учётом того времени, которое обвиняемый уже провел в заключении (15 месяцев).

Гринкевич-Судник ‒ единственный обвиняемый, к которому не применяли меру пресечения а виде заключения.

По словам адвоката, его подзащитный купил пистолет у знакомого, а когда узнал, что идёт следствие по делу об оружии, решил добровольно его сдать вместе с   купленными патронами.
Адвокат настаивала на том, что этот факт добровольной выдачи должен быть учтен при вынесении приговора.

Обвиняемым предоставлено последнее слово.
 
Кульжик:

‒ Высокий суд, я допустил проступок. Поверьте, что я не до конца понимал, что делаю. Меня убедили, что оружие, которое я продавал, не будет использовано для совершения преступления. Прошу дать мне шанс.

Марченко:

‒ Осознал, раскаялся, преступление совершил по незнанию. Меня убедили, что оружие списано и деньги от его продажи пойдут на лечение. Меня ввели просто в заблуждение, и теперь из-за доверчивости я лишён самого дорого ‒ возможности воспитывать детей; я опозорен на всю страну. Меня ждут дети, жена, родители. Вот сегодня старший сын уходит в армию, я не смог его проводить (плачет).

Я прошу учесть мое плохое здоровье, а также то, что я добровольно сдал всё оружие. Прошу дать моим родственникам шанс дождаться меня.

Веко:

‒ Виноват, признаю полностью вину, готов понести любое наказание.

Демидов:

‒ Не ищу оправдания, подвели меня доверие и доброта. Если бы можно было вернуть, не поступил бы так. Прошу прощения у родителей и всех, кого по моей вине затронула ситуация.

Прошу помиловать меня и не наказывать строго, дать  шанс.

Новиков:

‒ Полтора года в следственном изоляторе. За это время всё осознал, пересмотрел свою жизнь. Вместе со мной наказание несут мои родные. Полтора года не видел детей. Сам рос без отца ‒ знаю, как им плохо без меня. Не могу их обеспечивать. Раскаиваюсь, прошу не наказывать меня строго.

Черный Николай:

‒ Не осознавал, что делал. Теперь понимаю, что самое страшное ‒ это попасть в тюрьму и остаться без родных.

Шавель Дмитрий:

‒ Осознал свою вину, никогда так больше не случится. Не лишайте свободы.

Азарко Николай:

‒ Хочу попросить прощения у жены за то, что сделал; жалею обо всём, хочу воспитывать детей. Больше не повторится.
 
Севрюк:

‒ В СИЗО всё осознал, понимаю, как глупо всё это было. Признаю свою вину, хочу у всех попросить прощения (плачет). Прошу у суда снисхождения.

Гринкевич-Судник:

‒ Ничто так дорого не обходится, как собственная глупость. Теперь всё потерял: работу, службу…  Хочу сказать, что я на самом деле шел сдавать добровольно пистолет, когда его у меня нашли сотрудники контрразведки.

Суд удалился для вынесения приговора, который будет оглашён 25 ноября.

Наталья Смирнова




  • Мы в социальных сетях: