Наверх

О порядке рассмотрения обращений налоговыми органами

20.07.2023 192 Наш край

Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица Республики Беларусь могут направлять в налоговые органы обращения в письменной или электронной форме.

Письменные обращения    направляются    нарочным (курьером),   по почте либо  в ходе личного приема.

Электронные обращения  направляются     только       посредством       государственной       единой (интегрированной)     республиканской      информационной         системы учета    и     обработки     обращений     граждан      и      юридических лиц – обращения.бел

Внимание!  Система    обращения.бел    не предназначена для подачи жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов или на решение налогового органа. Такие жалобы подаются в электронной форме (для субъектов хозяйствования с ЭЦП, для физических лиц без ЭЦП) через Личный кабинет плательщика или в письменной форме на бумажном носителе.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС НАЛОГОВОГО ОРГАНА,  НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ!

Налоговые органы рассматривают поступающие обращения граждан и юридических лиц в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее - Указ № 498).

Обращения граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц рассматриваются в соответствии с Указом № 498 первоначально в тех инспекциях МНС, где возникли вопросы, изложенные в обращениях.

Так, обращения рассматриваются:

- в инспекциях МНС по областям и г. Минску:

по вопросам предпринимательской деятельности (связанные с налогообложением); порядка приема средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг; использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа; игорного бизнеса; производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий; оборота табачного сырья; маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации;

- в инспекциях МНС по районам, городам, районам в городах:

по вопросам разъяснения налогового законодательства; исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, когда в соответствии с законодательными актами налоговые органы в отношении таких платежей пользуются правами и исполняют обязанности, установленные налоговым законодательством; декларирования физическими лицами доходов и имущества.

С более подробной информацией о порядке рассмотрения обращений налоговыми органами можно ознакомиться на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в разделе «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ».  

Информация размещена на сайте МНС и предоставлена ИМНС по г. Барановичи




  • Мы в социальных сетях: