Наверх

Конкуренция в сфере пассажирских перевозок должна быть добросовестной

22.02.2023 276 Наш край

Пассажирских перевозчиков ныне можно разделить на две категории: «регуляры» и «нерегуляры». Первые работают в соответствии с действующим законодательством: заключают обязательства с оператором и получают карточку маршрута. Вторые же пользуются лазейкой под видом организованной доставки группы лиц с целью туризма, гостей к месту проведения праздника и так далее. Они составляют конкуренцию законопослушным перевозчикам. Причем недобросовестную, часто подбирая пассажиров за 10–15 минут до прибытия по расписанию регулярных перевозчиков, а иногда даже в одно и тоже время с ними.

Одно из самых популярных направлений пассажирских перевозок – сообщение со столицей. Число транспортных средств, работающих по маршруту Барановичи – Минск – Барановичи, довольно внушительное: практически каждые полчаса отправляется маршрутка. Но количество не равно качеству. Жалоб хватает: не выдали билет, не забрали с нужной остановки, нагрубили, поехали не по маршруту. Хотелось бы отметить, что перевозчиков, выполняющих перевозки по вышеуказанному маршруту на законных основаниях, всего два. Такие субъекты хозяйствования имеют действующее специальное разрешение (лицензию), а также у них заключен договор на выполнение регулярных перевозок пассажиров с операторами таких перевозок. Отправление в рейс осуществляется с пассажирского терминала, т.е. с автовокзала г. Барановичи.

В ходе рассмотрения материалов жалоб пассажиров региональный отдел автомобильного и весогабаритного контроля в г. Барановичи управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Брестской области устанавливает все обстоятельства выполнения перевозок. Также проводятся дополнительные контрольные мероприятия. Зачастую оказывается, что субъект хозяйствования (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) – владелец транспортного средства осуществляет скрытые регулярные перевозки под видом нерегулярных. Водители машин принимают наличные денежные средства, билеты пассажирам не выдают или выдают их по требованию пассажира. Иногда это не билет, а своеобразный посадочный талон или квитанция с платежного терминала. Несмотря на факты, свидетельствующие о регулярности, перевозчик утверждает об осуществлении перевозки организованной группы людей. В свою очередь пассажиры при опросе сообщают, что бронирование места в маршрутке производится на интернет-сайте на котором уже размещено расписание, или путем телефонного звонка оператору по телефонам, указанным на транспортном средстве.

Конкуренция в сфере перевозок пассажиров должна быть добросовестной, убеждены в Транспортной инспекции. Именно поэтому при проведении контрольных мероприятий основной упор делается на выявление фактов осуществления пассажирских перевозок в регулярном сообщении без заключения договора с оператором или без специального разрешения (лицензии). Отсутствие указанных документов влечет административную ответственность по части 1 статьи 13.3 КоАП Республики Беларусь и предусматривает наложение штрафа в размере до 200 базовых величин на индивидуального предпринимателя и до 500 – на юридическое лицо, также будет рассматриваться вопрос о лишении части или всего дохода от таких перевозок.

По результатам проведения контрольных мероприятий в 2022-2023 годах в отношении перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров в междугородном, межобластном сообщениях, специалистами Барановичского отдела Транспортной инспекции составлено порядка 9 протоколов об административном правонарушении. Экономическим судом Брестской области рассмотрены 7 административных дел, общая сумма наложенных административных взысканий составила около 508 базовых величин. Кстати, отсутствие договора об организации перевозок по маршруту является грубым нарушением лицензионных требований и может повлечь приостановку и прекращение действия лицензии.

А.А. Савко, начальник РОАВК в г. Барановичи УКАТ




  • Мы в социальных сетях: