Начальником Барановичского отделения Белорусской железной дороги назначен Валерий Емельянович Веренич, 1973 года рождения. До этого он возглавлял представительство Белорусской магистрали в Республике Польша.
– Передо мной стояла задача представить Белорусскую железную дорогу на европейском рынке и найти решение совместных вопросов с коллегами по улучшению качества трансграничного сотрудничества. Считаю большой удачей, что нам удалось договориться и запустить ежедневный поезд Варшава-Брест-Минск в пересадочном сообщении. А с 16 декабря минувшего года в этом же, пересадочном сообщении, начала курсировать вторая пара. Поезд востребован у студентов, представителей бизнеса из-за недорогой стоимости билетов, четкого графика движения через границу, таможенного оформления прямо в составе.
Еще один дополнительный поезд, опять-таки с 16 декабря 2019 года, соединил европейские столицы Прагу, Варшаву с Беларусью. Он идет через Брест, Минск в Москву.
Не чужак Валерий Емельянович и для коллектива барановичских железнодорожников. С 2012 по 2016 годы он работал здесь первым заместителем начальника Барановичского отделения.
Родом Валерий Веренич из Лунинца. А профессию железнодорожника, как он говорит, может быть, выбрал потому, что регулярно наблюдал за движением поездов по ветке Лунинец – Сарны, проходящей метрах в трехстах от дома.
– По пассажирским поездам мы сверяли время. Под стук колес засыпали и просыпались.
После окончания Белорусского государственного университета транспорта в 1996 году молодой специалист начал трудиться на станции Слуцк оператором при дежурном. Дежурный по станции, маневровый диспетчер, заместитель начальника станции, начальник станции – таков послужной список Валерия Веренича до 2001 года, когда он был назначен на должность начальника станции Лунинец Барановичского отделения железной дороги.
– С каким настроением приступили к новой должности начальника Барановичского отделения?
– Настрой – рабочий. Барановичское отделение работает устойчиво, много сделано моими предшественниками, но будем двигаться дальше. Объем работы предстоит огромный: это и модернизация локомотивного депо, и анализ потребностей населения в пассажирских перевозках, и кропотливая работа с грузоотправителями и грузополучателями… Я с радостью отметил, что вокруг вокзала Барановичи-Полесские исчез многолетний забор и преобразилась привокзальная площадь. В наступившем году мы завершим ремонт зданий, прилегающих к вокзалу, обновим паровоз, свою работу закончит город, и думаю, визитная карточка Барановичей станет еще привлекательнее.
Валерий Веренич женат, имеет дочь и сына.
Бывший начальник Барановичского отделения железной дороги Сергей Чепелов возглавил райпрофсож.
Светлана Гиль