Наверх

В Барановичах продолжается реализация проекта «Эстафета идей»: средние школы № 14, № 3 и № 12

16.03.2024 1641 Наш край

Мы уже писали о том, что в Барановичах по инициативе начальника управления по образованию Татьяны Шестак стартовала серия мероприятий под общим названием «Эстафета идей».

Суть проекта в том, чтобы каждая школа или гимназия презентовала уникальный опыт по освоению и перспективам развития той или иной педагогической идеи, представила имеющиеся ресурсы и образовательные проекты для воплощения ее в жизнь. «Эстафета идей» рассчитана на весь учебный год, и ее итогом станет сборник, в который войдут статьи о педагогическом опыте всех учреждений образования. Он будет представлен на традиционной августовской учительской конференции и станет еще одним звеном в интеграционных процессах между школами.

15 марта настал черед средних школ №№ 3, 12 и 14 поучаствовать в «Эстафете идей» и принимать гостей-коллег.

СШ № 14: допрофильная, профессиональная подготовка и… искусственный интеллект

14-shkola-3.jpg
Средняя школа № 14 реализует программу развития «Портал возможностей». Ее цель – обеспечение для каждого ученика персональной образовательной логистики и формирование культуры любви к учению.

Директор школы Николай Рудой рассказал гостям семинара, что школа – это портал безграничных возможностей, где создаются условия для самореализации каждого учащегося. Более полно учитывать интересы и способности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями позволяет профильное обучение. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником профессиональной индивидуальной образовательной траектории.

14-shkola-4.jpg

В средней школе № 14 сложилась определенная система профильного обучения и допрофильной подготовки, которую можно представить следующим образом:

- ранняя допрофильная подготовка в 1-4-х классах;

- ранняя допрофильная подготовка в 5-7-х классах;

- допрофильная подготовка в 8-9-х классах;

- профильная подготовка в 10-11-х классах.

Здесь проводится целенаправленная и системная работа по организации допрофильной и профильной подготовки учащихся, эффективность которой определяется результативностью работы педагогического коллектива и качеством подготовки выпускников. Деятельность по организации профильного обучения учащихся организована так, что все процессы, протекающие в системе профильного обучения, работают на достижение главной цели: получение учащимися качественного общего среднего образования, формирование их готовности к осознанному профильному самоопределению, дальнейшему продолжению образования, а также к трудовой деятельности.
14-shkola-1.jpg
Заместитель директора по учебной работе Ирина Сасим рассказала о профессиональной подготовке, которая осуществляется на базе СШ № 14. В соответствии с типовым учебным планом средней школы в Х-ХI общеобразовательных классах введен учебный предмет «Трудовое обучение», в рамках которого реализуется программа профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Основной целью трудового обучения для учащихся III ступени общего среднего образования является предоставление им возможности не только получить профессиональные умения и навыки, но и освоить определенную профессию.

Третья ступень в образовании – стартовая площадка перед взрослой жизнью, и здесь учащиеся получают не только аттестат, но и свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда по профессии.

Средняя школа № 14 – единственная в Барановичах, где реализуется I модель профессиональной подготовки.

14-shkola-2.jpg
На базе школы получают профессиональную подготовку учащиеся-девушки по профессии «швея» 2-го разряда и юноши – по профессии «оператор ЭВМ» 4-го разряда.

В этой школе на сегодняшний момент прошли профессиональную подготовку и получили свидетельство о присвоении разряда 87 учащихся. Учащиеся СШ № 14 продемонстрировали коллекцию изделий, сшитых своими руками. В рамках сотрудничества с Барановичским государственным колледжем легкой промышленности им. В.Е. Чернышева театром моды «Модус» была представлена новая коллекция одежды.
14-shkola-5.jpg
Заместитель директора по учебной работе Ольга Павлюченко представила опыт работы по внедрению инновационного проекта «Искусственный интеллект как инновационный инструмент внедрения современных средств обучения в образовательный процесс». Работать с нейросетями школа начала с прошлого учебного года. Нейросети используют педагоги школы на всех ступенях обучения. Искусственный интеллект (ИИ) открывает массу возможностей как для учащихся, так и для педагогов. Учащиеся проще усваивают информацию, успеваемость и качество знаний повышается, растет мотивация к обучению. Искусственный интеллект позволяет подходить к изучению привычных тем по-новому. Учителя же получают большое количество инструментов для преподавания. На мероприятии был представлен опыт работы педагогов по внедрению ИИ в образовательный процесс.

С целью поиска наиболее оптимальных путей совершенствования системы работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся заместитель директора по воспитательной работе Елена Полеева рассказала о реализации   городского этапа республиканского конкурса «PRO Беларусь». Руководитель дополнительного образования Ирина Любецкая представила настольные игры по историческому краеведению.

СШ № 3: патриотическое воспитание, виртуальное путешествие и «Встреча весны»
estafeta-idey-5.jpg
estafeta-idey-1.jpgestafeta-idey-3.jpg

15 марта принимала «Эстафету идей» и средняя школа № 3. Гостей приветствовали учащиеся начальных классов народным гулянием «Встреча весны». Песни, танцы, хороводы, предсказания Весны – все это закружило гостей в водовороте праздника.

estafeta-idey-2.jpg

Далее гости совершили виртуальное путешествие «В мир испанского языка», во время которого не только окунулись в национальную культуру Испании, но и познакомились с достижениями учебного заведения в изучении испанского языка.

Вниманию гостей также были представлены проекты, которые реализуются в учебном заведении.

estafeta-idey-4.jpg

Руководителем проекта «С пользой для себя и на радость людям!» (вокальная эстрадная студия «ДоМиСолька») Ральцевич Т.П. презентован опыт работы с высокомотивированными учащимися через развитие музыкальных способностей.

estafeta-idey-6.jpg
Учитель русского языка и литературы Домашина Т.М. и учитель истории Лопатко Е.В. поделились результатами внедрения в учреждении образования инновационного проекта гражданско-патриотической направленности.

Вниманию гостей была представлена одна из работ учителя истории Лопатко Е.В., посвященная 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков (стихотворение «Великая Победа»).

Завершающим этапом фестиваля стало участие гостей в мероприятии, посвященном открытию выставки «Память и боль белорусской земли».

В результате прошедшей «Эстафеты идей» коллектив учреждения образования продемонстрировал приоритетные направления работы учебного заведения.

СШ № 12: спилс-карты, «Зеленая школа» и футбол

estafeta-12-shkola-4.jpgestafeta-12-shkola-2.jpg

В рамках мероприятия «Эстафета идей» команда средней школы № 12 также поделилась перспективными идеями развития своего учреждения.
estafeta-12-shkola-5.jpg
Развитие школы осуществляется как управляемые, продуманные системные изменения школы через разработку – распространение – внедрение – освоение – использование различных новшеств. Иными словами – через управляемый инновационный процесс. Именно этот подход, связанный с пониманием развития как инновационного процесса, является сегодня главным способом развития школы, его мейнстримом.
estafeta-12-shkola-3.jpg

Средняя школа № 12 представила четыре проекта: республиканский проект «Зеленая школа», бизнес-компания «Текстильный дизайн», инновационный проект «Внедрение модели гражданско-патриотического воспитания на основе традиций и истории белорусского народа», республиканский спортивно-массовый проект «Мой школьный футбольный клуб».

estafeta-12-shkola-1.jpg
На каждой локации были представлены различные формы деятельности: сборка спилс-карты города Барановичи, игра «Песни военных лет», отработка футбольных навыков, декор пряников, создание декоративных изделий для дома.

Реализация проекта «Эстафета идей» будет продолжена и другими учреждениями общего среднего образования нашего города.

Информация и фото предоставлены учреждениями образования




  • Мы в социальных сетях: