Наверх

Установили фильтр для воды, итог огорчил

07.05.2015 323 Наш край

Вот бывает же так порой в жизни нашей непредсказуемой: живет себе человек, горя не зная, и вдруг неприятности сыплются на него одна за другой как из рога изобилия.

У пенсионерки Марии Кадавбович, проживающей в городском поселке Городище по улице Вежновца, такая черная полоса началась 28 марта с.г. И могла, пожалуй, надолго затянуться, не обратись женщина со своей обидой в редакцию газеты.

Тяжело охая, Мария Владимировна переступила порог редакционного кабинета, присела на предложенный стул, достала таблетки.

Бойся данайцев, дары приносящих… Сколько раз твердила эту прописную истину в назидание другим, а сама, святая наивность, попалась на хитрый крючок, – начала свою горемычную историю посетительница. – Слегла я в начале марта с инсультом в больницу. Врачи с трудом поставили меня на ноги. Выписали, наконец, приехала домой. Суббота. Утро. Звонок в дверь. Открываю – на пороге компания молодых людей.

Мы, говорят, бабушка, предлагаем вам установить систему водоочистки «Нортекс стандарт» – в вашем доме вода совсем плохая. Многие жильцы вашего дома, кстати, уже дали согласие на установку фильтров, и вы не отказывайтесь. Стоить это будет недорого – всего 2 миллиона 800 тысяч рублей. Самый низкий тариф. Я плечами пожала, у меня, говорю им, только полтора миллиона есть. Они посоветовали денег у соседей одолжить. Что я и сделала.

Беседую я с ними, слушаю о до­стоинствах этой самой системы водоочистки, а они уже ее устанавливать начали. Ладно, думаю, раз соседи согласились, и я отставать не буду. Бумажки договоров подписываю, не глядя, которые гости незваные быстренько сочиняют и мне под нос суют, а сама под мойку поглядываю, где работа кипит.

«Ой, бабушка, так тут у вас труба совсем неважная – вода подтекает», – говорит мне мастер. Но фильтры свои упорно продолжает устанавливать. И вдруг труба треснула! Вода в подвал дома хлынула, где соседка моя картошку хранит. Тут я и забегала, за сердце хватаясь…

Долго бегала Мария Владимировна – два часа прошло, пока не отыскала она человека, способного перекрыть водопровод. За это время вся соседская картошка в подвале поплавками вспенилась. А мастера, установившие фильтр, свой чемоданчик с инструментом свернули под шумок и руки умыли.

Горюет бабушка, а вместе с нею и жильцы дома, косые взгляды в ее сторону бросая.

– Понятно, почему люди на меня косятся, – продолжает виновница потопа, – картошка-то плавает, 18 квартир на выходные дни без воды остались, пока не приехала в понедельник аварийная бригада районного ЖКХ и не заменила трубу сгнившего стояка. А в другой дом за водой ведь не пойдешь – в каждой квартире стоят свои счетчики. И угораздило же меня с теми залетными мастерами связаться! Некоторые жильцы дома теперь упрекают меня, дескать, 70 лет без всяких фильтров прожила, а на старости спохватилась – кристально чистой водички захотелось. И ведь правы они, правы – устроила я всем капитальную фильтрацию…

Расставшись с приличной суммой денег, изрядно потрепав нервы себе и соседям, сознавая неотвратимость расчета за вызов и работу аварийной бригады, Мария Кадавбович решила избавиться от злополучных фильтров. Она изучила реквизиты частной фирмы, прописанной в Барановичах, позвонила ее директору и попросила расторгнуть заключенные договора подряда и сервисного обслуживания.

На другом конце телефонного провода претензии пенсионерки внимательно выслушали и пообещали просьбу удовлетворить, дескать, пишите заявление, и в течение восьми дней деньги вам вернем. Но вместо возврата денег 14 апреля Мария Владимировна получила ответ на свое заявление следующего содержания:

«…Система водоочистки была установлена на указанное вами место. Вы в присутствии нашего сотрудника проверили ее рабочее состояние и качество установки, что подтверждается вашими подписями в талоне на установку и акте выполненных работ. Расположение системы водоочистки, ее внешний вид, цена и вкусовые качества отфильтрованной воды вас устраивали.

При монтаже системы ни одна труба в вашей квартире не пострадала, что подтверждается нормальной работой системы и отсутствием каких-либо претензий к местам соединения труб с системой водо­очистки.

Течь в стояке холодного водоснабжения, послужившая причиной вызова аварийной бригады, никаким образом не связана с установкой системы водоочистки, доказательств иного ваше заявление не содержит.

В соответствии с вышеизложенным и действующим законодательством Республики Беларусь у нас нет оснований для расторжения договора подряда и возврата уплаченных вами денежных средств».

– Видите, я же еще и крайней оказалась, – подвела черту своей горемычной истории Мария Кадавбович. – Помогите мне найти управу на этих нечестивцев. Я ведь и без того еле стою на ногах – нет сил с ними по судам мотаться…

Проблема Марии Владимировны разрешилась удивительно просто – два телефонных звонка автора этих строк «благодетелям» пенсионерки возымели действие. Секретарь приемной передала директору общества с ограниченной ответственностью просьбу журналиста пояснить ситуацию по расторжению договора № 2803, заключенного в Городище 28 марта. Ждал обещанного звонка, но так и не дождался.

Зато порадовала меня своим звонком Мария Владимировна. Она сообщила, что деньги ей директор фирмы привез домой лично. При этом высказал слова обиды, дескать, зачем же вы обращались в газету, мы бы и так вам деньги вернули.

– Знаю я их, как бы они мне их вернули, – говорит Мария Кадавбович. – Спасибо «Нашему краю», что помог мне, больному человеку, справиться с этой проблемой. Свечку за здравие вам поставлю! А с фильтрами этими связываться и врагу не посоветую – сколько жить буду…

Поскольку поиски истины Марии Кадавбович увенчались успехом, проявим снисхождение и не будем указывать название и адрес частного предприятия, которое и огорчило, и порадовало пенсионерку одновременно. Но это вовсе не значит, что автор на стороне людей, практикующих такой навязчивый сервис.

Окунулся в интернет, проанализировал отзывы о специалистах, которые уже не один год колесят по городам и весям Беларуси, втюхивая наивным пенсионерам под различными предлогами свои чудо­фильтры, и ужаснулся размаху их предпринимательства, изощренности методов реализации своих услуг. Многие из этих методов, откровенно говоря, напоминают криминальные приемы, буквально захлестнувшие Россию в середине 90­х годов.

Поэтому в качестве резюме хочется пожилым людям пожелать осмотрительности, благоразумия и не забывать притчу о попе, который гонялся за дешевизной.

Николай ХУДЕНКО.



  • Мы в социальных сетях: