Наверх

Ребенок не говорит: что делать?

11.09.2020 1777 Наш край

«Должен уже разговаривать, но до сих пор молчит» – всё чаще современные родители сталкиваются с этой проблемой. Безусловно, есть патологии, мешающие малышу сказать четкое слово, фразу, составить простое предложение. А иногда малыш абсолютно здоров, но в два-три года не может попросить маму поиграть с ним или пожелать папе сладких снов.

Есть много исследований, подтверждающих, что смартфоны заменили малышам друзей, с ними не нужно разговаривать. Меньше живого общения – позже и сложнее процесс становления речи.

Что же делать, чтобы ребенок заговорил?

Найти причину и исправить

Ответ на этот вопрос знает директор детского образовательного центра для детей и подростков «ЛогоЭлит» Светлана Курцова. Она учитель-логопед со стажем более 20 лет.

– Во-первых, нужно искать причину такого поведения. Если малыш показывает пальцем на стакан и мать тут же несется за водой, он не станет просить: «Дай пить». Гиперзаботливая мама и так всё поймет. Перестаньте реагировать за тыканье пальцами и дайте ребенку возможность перестроиться. Хочешь пить? Сначала скажи «дай», потом – «дай пить», а после и «мама, дай мне попить воды» – всё придет постепенно, ­– говорит Светлана Александровна. – Чтобы развивать речь, нужно постоянно общаться, но не сюсюкаться. Не стоит говорить за ребенка, но дожидаться реакции – вот что будет стимулировать к разговору.

Специалист рекомендует первые сказки, пальчиковые игры, лепку, развитие мелкой моторики (перебирать бусины, горошины).

Не секрет, что в современном ритме сложно уделять сыну или дочери максимально много внимания. Выход в этой ситуации есть – определить ребенка к опытным специалистам в детский логопедический центр.

Почему групповые занятия лучше индивидуальных

Существует заблуждение, что индивидуальные занятия результативнее групповых. Согласимся, если вас интересуют фитнес-тренировки: у вас будет персональный тренер, который сможет заниматься только вами. Коль уж дело касается обучения, лучше выбрать занятия в коллективе.

Как объяснила логопед Светлана Александровна, работа в группе мотивирует дух соперничества, воодушевляет каждого ребенка идти вперед, становиться лучше. В коллективе ребенок учится умениям и навыкам, в том числе осваивает новые слова. Знакомство с друзьями, а потом плотное взаимодействие даже на уровне простых и банальных детских игр – это возможность развивать кругозор, обмениваясь накопленными знаниями, учиться вести себя и общаться со сверстниками, подготовиться морально к детскому саду и школе.

Калейдоскоп занятий и интересов

Логопедический центр «ЛогоЭлит» открыт в Барановичах для детей от 1,5 до 18 лет. Занятия проводятся групповые и индивидуальные, консультация – бесплатно.

Центр работает по следующим направлениям:

- логопедия и дефектология (коррекция звуков, развитие речи, коррекция письма, занятия с трудными детьми);

- репетиторство в начальной школе (математика, письмо, чтение, английский язык);

- раннее развитие детей 2–4 лет (логопедические занятия, развитие моторики, основы математики и письма, английский язык, рисование);

- подготовка детей 4–7 лет к школе (обучение чтению, звуко-буквенный состав слова, состав числа);

- английский язык (для дошкольников 3–7 лет, школьников, подготовка к ЦТ).

Приглашаются в группу для запуска речи малыши с мамами. В программе, которую ведет логопед, дыхательная артикуляционная гимнастика, звукоподражание, мелкая моторика, занятия с музыкальным сопровождением. Если ребенку от 4 лет нужна коррекция звуков, предпочтительнее индивидуальные занятия.

Творческие способности можно развивать в музыкальной студии: проходит обучение детей и взрослых на фортепиано.

Для ребят 5–13 лет работает дизайн-студия.

Ольга ШАРАПО

ЧУП «Элит Клаб» УНП 290502680

"ЛогоЭлит" приглашает:

ул. Комсомольская, 11 (здание кинотеатра "Звезда", вход со двора).

+375 (33) 608-10-13,

instagram.com/logocentr_elit/,

vk.com/logocentr_elit.




  • Мы в социальных сетях: