Наверх

Прямая линия «Нк»: Как повезет нас автобус?

02.04.2015 591 Наш край
IMG_7631
Фото Бориса НОВОГРАНА

Прямая линия «Нк», посвященная транспортному обслуживанию горожан и жителей района, показала, что эта тема по-прежнему очень актуальна. Все два часа, отведенные на диалог специалистов автобусного парка с пассажирами, телефон не умолкал ни на минуту.

«Измените, добавьте, расширьте…»

Я – работник станкостроительного завода «Атлант». От имени коллектива обращаюсь с просьбой изменить маршрут автобуса №26, который идет от автопарка до нашего предприятия. Пожелание: чтобы он курсировал не по улицам Тельмана – Першукевича – Кирова, а по Тельмана – Циолковского – Парковой – Фабричной. Нам, живущим в районах Парковой, на Текстильном поселке, приходится очень рано вставать, потому что надо делать две-три пересадки, чтобы попасть на работу к 6.30 – на первую смену.

Дмитрий РАДЧЕНКО, начальник автоотряда городских перевозок:

– Во-первых, маршрут автобуса №26 начинается от Северного микрорайона, заканчивается у станкостроительного завода. До Северного микрорайона автобус идет с гаража по кратчайшему пути: улицам Тельмана – Першукевича – Кирова. Сделать такой круг, как просите вы, мы не можем – сразу надо изыскивать дополнительные средства. В нынешних сложных экономических и финансовых условиях расширить маршрут – для нас непозволительная роскошь. Во-вторых, ваша просьба может быть решена только в том случае, если предложенный маршрут закажет и оплатит завод.

– Тогда почему вечером, после второй смены, автобус №26, на котором мы возвращаемся домой, не едет прямо, через Колпеницу, а идет через Северный, по улицам Наконечникова, Промышленной? Зачем такие круги, если с Северного пассажиров отвозят 12-­й, 16-­й, «тройка», «шестерка»?

– Но вы не один добираетесь домой 26­-м автобусом, многие заводчане доезжают до Промышленной. А по вашему предложению эту остановку надо убрать. Составляя маршруты, мы исходим из пассажиропотока, из соображений востребованности того или иного пути следования.

– Жители деревни Узноги обращаются. Как бы к нам в деревню продлить городской автобус, чтобы ходил так, как теперь ходит на тепличный комбинат? У нас и остановка хорошая есть – там прежде пригородный автобус останавливался. А то до ближайшей остановки городского транспорта приходится километры наматывать.

– В вашей деревне, которая сейчас входит в состав города, нет условий для организации автобусного сообщения: очень узкие улицы, нет тротуаров, освещения в соответствии с нормативом.

– Но ведь на тепличный автобус ходит.

– Мы подвозим рабочих на тепличный комбинат и на предприятие «Диприз» по договору с этими заказчиками, они оплачивают автопарку затраты на эти маршруты.

– Я живу в районе 21-­й школы, работаю на Первых Третьяках. Трачу два часа, чтобы добраться на работу. Нельзя ли связать эти районы города одним автобусным маршрутом?

– Так 29­-й связывает район спец­автобазы с Первыми Третьяками. Нет проблем, по-­моему.

– Но до спецавтобазы надо еще доехать. Как бы это перераспределить существующие маршруты 28-го или 29-­го и продлить их до авиазавода?

– Каждое продление требует дополнительных единиц транспорта и, соответственно, финансовых средств. Из-­за их отсутствия пустить прямой автобус с Южного микрорайона до Третьяков не можем. Кроме того, одна пересадка – это нормальная организация движения общественного транспорта, она соответствует всем требованиям.

– 29 марта начало действовать новое расписание движения поездов. Теперь вторая электричка на Минск из Барановичей отправляется не в 6.24 утра, как было раньше, а в 5.34. Первые же городские автобусы «семерка» и «четверка» на мою остановку по улице Комсомольской приходят только в 5.30. Я не успеваю на электричку. А если ехать следующей, в 7.44, то я опаздываю на автобус в Хвоево, где мне надо пересаживаться. Нельзя ли пустить городские автобусы на минут двадцать раньше?

Александр ЛИС, инженер-­технолог:

– Первые и последние рейсы городских автобусов мы стараемся не менять: они подвозят пассажиров на работу на предприятия. И двадцать минут разбежки – это уже удлинение интервала движения, сразу же возникнут вопросы у пассажиров, чего мы не можем допустить.

– Я живу возле Центрального вокзала. Можно ли продлить автобус № 23 до конечной остановки по улице Тельмана? Нам было бы так удобно до Алексеевского рынка добираться.

Дмитрий РАДЧЕНКО:

– Если мы продлим 23­-й маршрут автобуса до автопарка, как вы хотите, то это сразу же удлинит интервал движения данного автобуса. Да мы и не видим целесообразности так менять этот маршрут: есть масса других городских автобусов, которые доезжают до Алексеевского рынка. Вам надо сделать только одну пересадку на площади Ленина.

– У меня не такая большая пенсия, чтобы пересаживаться еще на один автобус. И почему до автопарка 23-­й продлить нельзя, а до ПДО – можно?

– Потому что в районе «Барановичидрева» целый жилой поселок. И некоторые рейсы 23-­го маршрута мы продлили туда по многочисленным просьбам горожан, которые живут в районе ПДО.

– Очень редко ходит 25­-й автобус. А мы, жители района Центрального вокзала, теперь обслуживаемся в железнодорожной поликлинике, и, когда возвращаемся назад, приходится больше часа ожидать автобус на остановке. Ладно, сейчас тепло, а зимой что делать?

– На 25-­м маршруте небольшая загрузка – мы изучали пассажиропоток. Поэтому нецелесообразно вводить дополнительную единицу транспорта, да у нас её и нет. А чтобы не мерзнуть на остановке в ожидании следующего рейса, можно скоротать время в поликлинике и выходить оттуда непосредственно к моменту прибытия автобуса. Для чего мы вывешиваем на каждой остановке расписание?

– Как бы продлить 14­-й до дач в дневное время?

– Принято решение горисполкома с 13 апреля продлить автобус №14 до дач утром (два рейса), вечером (два рейса) и днем (рейс около 14 часов). Следите за точным расписанием.

– Первый рейс 25-­го маршрута в выходной день отправляется с остановки «Центральный вокзал» в 7.55. Мы не успеваем на работу в железнодорожную больницу к восьми утра. Можно ли этот рейс сместить и пустить по графику рабочего дня?

Александр ЛИС:

– Дело в том, что по согласованию с руководством станкостроительного завода этим рейсом наши водители завозят их работников на завод и забирают тех, кто отработал в ночную смену. От станкостроительного завода полностью загруженный автобус отправляется в 7.20. Мы проработаем этот вопрос, согласуем время с руководством завода. Если будет возможно, сместим рейс на 20 минут.

Не могу сесть с утра на маленькую «единицу» – она переполнена. Чтобы доехать до кладбища Русино, приходится садиться на пригородный Великолукский автобус. Почему нельзя пустить хотя бы с апреля дополнительный автобус на маршрут «единицы», на нем ведь и дачники ездят?

Дмитрий РАДЧЕНКО:

– При возрастании пассажиропотока (перед праздниками, во время праздников, в поминальные дни по маршруту «единицы» будут курсировать автобусы особо большой вместимости – «гармошки», а при необходимости организуем дополнительные рейсы.

– Мы живем в районе улицы Промышленной. «Шестерка», которая здесь проходит, считаю, самый напряженный в городе маршрут. С 7 до 9 утра проблема сесть в автобус. 18-­й мог бы выручить, но он ходит редко. Нельзя ли добавить еще один автобус на шестой маршрут? Невозможно вбиться в «шестерку» и вечером на Красноармейской, когда возвращаемся домой с работы, с 18 до 21 часа. И, может быть, можно 18-­й пустить по выходным дням?

– Пассажиропоток выходного дня показывает, что целесообразности пускать в выходные дни автобус № 18 нет. А «шестерка», соглашусь, загруженный маршрут – он самый длинный в городе, да еще задерживается в пути из­за того, что простаивает перед закрытыми железнодорожными переездами. Мы добавили туда дополнительные автобусы, благодаря чему уменьшили интервал движения. Но большего сейчас не позволяет сделать сложное финансовое положение автобусного парка и нехватка машин. В этом году мы должны списать 10 МАЗов, а замены им пока нет. Поэтому летом, когда уменьшается пассажиропоток, менять здесь ничего не будем. А осенью – посмотрим.

– Мы уже не раз обращались с просьбой сделать остановку 23-­го маршрута между Центральным вокзалом и остановкой Репина – там очень большое расстояние. Будет ли выполнено наше пожелание?

– Расстояние между двумя остановками действительно большое. Здесь планировалось организовать еще одну остановку 23-­го автобуса в сторону Репина. Но этому категорически воспротивились жители соседних домов. Поэтому пока вопрос остается открытым.

liniya
Фото Бориса НОВОГРАНА

ИЗ ДЕРЕВНИ – В ГОРОД

Из Павлиново к вам обращаются. Из города к нам есть чем приехать, а вот в город утром уехать нечем. По трассе идет единственный автобус Добрый Бор – Барановичи. Но, во­-первых, он всегда переполнен, во-­вторых, до трассы надо еще полтора километра добираться. Мы просим, чтобы к нам заходил экспресс­маршрут Лес­ная – Барановичи, который ходит по субботам и воскресеньям. Но для этого рейс с субботы перенести на любой будний день, чтобы нам добраться в город до поликлиники, аптеки и т.д.

Геннадий ШУТ, начальник автовокзала:
– Чтобы перенести маршрут с субботы на будний день, надо согласовать это изменение с председателем Леснянского сельисполкома.

Мы уже обращались к нему. Он отказал в нашей просьбе, сославшись, что остальные пассажиры против переноса экспресс­маршрута с субботы на будний день, так как это единственная возможность для сельчан попасть на городской рынок.

– Вот видите, я вам об этом тоже уже сообщал.

– Тогда пусть к нам в Павлиново заходит по утрам автобус Добрый Бор – Барановичи.

– Заказчиком пригородных марш­рутов является райисполком. Все маршруты согласованы с председателями сельских исполкомов. Автобус Добрый Бор – Барановичи обслуживает жителей восьми деревень. И они не изъявили желание, как сообщил нам председатель Подгорновского сельисполкома, платить еще четыре тысячи рублей за билет за дополнительные три километра в Павлиново и обратно. А вообще что касается изменений пригородных маршрутов автобусов, то все они принимаются по решению райисполкома.

– Часто приходится ездить в деревню с сыном, он у меня инвалид первой группы. Билеты на автовокзале на первое, второе места, предназначенные для инвалидов, не продают. Дают, как правило, на свободные 29-­е, 30-­е, которые есть в компьютере. Несколько раз говорила кассирам об этом, на что получала ответ: «А вы поменяйтесь с пассажирами и садитесь на места для инвалидов». Но в том-то и дело, что пассажиры, купившие билет на первое или второе места, не хотят уступать. Почему бы не забронировать передние места для инвалидов и не продавать их почти до момента отправления автобуса? А минут за 10, если нет пассажиров­-инвалидов, пускать в продажу?

– Спасибо за предложение, сделаем так, как вы подсказываете.

– Я живу в Новой Мыши. Утром попасть из деревни на работу в город к 8 утра проблематично. Первый проходящий автобус отправляется из Жемчужного только в 8.10.

Александр ШУЛЯК, начальник автоотряда пригородных, междугородных и международных перевозок:

– Так в 7.20 и 7.35 из Жемчужного в Барановичи едет частный перевозчик. Как раз успеваете на работу в город к 8 утра.

– А у индивидуального предпринимателя билет в два раза дороже. Меня это не устраивает.

– Тогда можете пройти около километра до остановки 27-­го городского маршрута. Тем более что некоторые утренние рейсы этот автобус совершает до Новомышского лицея сельхозпроизводства.

– Мы просим сдвинуть рейс пригородного автобуса Слобожаны – Барановичи так, чтобы утром он отправлялся из Гирмантовцев не в 8.15, а в 7.30, чтобы успевать на работу в город к 8 утра. А вечером чтобы из города отправлялся позже, после 16.00.

– Мы не можем сдвинуть эти рейсы так, как хотите вы, потому что утром автобусом Слобожаны – Барановичи подвозим из окрестных деревень учеников в Гирмантовскую школу. А вечером, в 15 часов, их же отвозим домой. О таком графике движения как раз и просили нас учителя и родители учеников.

О КОНТРОЛЕРАХ И НЕ ТОЛЬКО

– Скажите, пожалуйста, а когда контролеры едут в автобусах по своим делам, допустим, на рынок, должны они оплачивать проезд или нет?

Андрей ТАРАСЮК, директор предприятия «Барановичигортранс»:

– Все должны оплачивать проезд, в том числе и контролеры, если они в это время не исполняют свои обязанности.

– Я ехала в «четверке», передала талон, чтобы его прокомпостировали. А тут зашли контролеры, посмотрели мой пробитый талончик и сказали, что он недействителен, а мне надо платить штраф. При чем тут я?

– Чтобы у контролеров не возникало сомнений в действительности вашего талона, лучше компостировать его самому, не передавая другим пассажирам.

– Но как пройти к компостеру, если полный салон пассажиров?

– Разбираясь в подобных случаях, всегда приходили к выводу, что лукавит пассажир, компостируя старый талон. Мы разберемся с вашим талоном, но, повторюсь, все же лучше пробивать его самому.

– Я зашла в автобус на конечной остановке, когда он еще отстаивался. На сиденье рядом уже были две женщины­пассажирки. Когда автобус тронулся и проехал одну остановку, эти женщины встали и пошли проверять проездные билеты. Оказалось, что это контролеры. Разве они имеют право работать без форменных жилетов?

– Контролеры во время работы на линии не уполномочены надевать жилеты. Мы приняли такое решение, чтобы исключить возможность бесплатного проезда пассажиров. А то некоторые наши горожане следят, не заходят ли в салон контролеры в специальных жилетах, и едут без оплаты. Теперь контролер в автобусе не отличается от обычного пассажира. Но у него должен быть бейджик и обязательно служебное удостоверение.

ЧТОБЫ НЕ ТРАВМИРОВАТЬСЯ

– Почему компостеры в салоне автобуса не устанавливают на поручнях, чтобы пассажиру было удобно сразу прокомпостировать талон?

Сергей ДУБЕШКО, главный инженер:

– Чтобы исключить получение травм у пассажиров. Мы устанавливаем компостеры по схемам. Существуют государственные стандарты по оформлению подвижного состава, ими мы и руководствуемся.

Светлана ГИЛЬ



  • Мы в социальных сетях: