Наверх

Педагоги, награжденные грантами Барановичского горисполкома, рассказывают о своей профессии

02.10.2016 463 Наш край

Накануне Дня учителя мы предложили педагогам, награжденным грантами Барановичского горисполкома, рассказать о себе, об учениках и о профессии, поделиться тем, что волнует.

Разговор за круглым столом пошел искренний. Так что встреча, которую любезно помогла организовать заведующая городским учебно-методическим кабинетом Елена Новик, порой перерастала в дискуссию.

Татьяна ШЕСТАК, учитель физики гимназии № 4:

nob_1513– Когда заходит речь о физике, можно услышать: «Ой, как трудно и непонятно!» Стараюсь, чтобы на уроке дети не стеснялись задавать вопросы. Тогда в ученике зарождается потребность узнавать новое, рассуждать, анализировать. А еще прикладываю максимум усилий, чтобы предмет пригодился в жизни, чтобы ребенок понимал, почему опасно перебегать дорогу перед машиной, например. Сегодня в каждом доме масса техники, и это, думаю, подстегивает к изучению физики.

Главное – внутреннее желание достичь высоты и трудолюбие. Моя ученица Евгения Корельская оказалась единственной девушкой из Брестской области на заключительном этапе республиканской олимпиады по физике и стала победительницей. Александра Пинчук и Герман Ермолаев взяли дипломы III степени на областном этапе, Артем Цыбулько добился такого же результата на олимпиаде по астрономии.

Педагогика для меня – это семейное. Моя мама – учитель младших классов, сестра преподает в БГПУ имени М. Танка, свекровь Лариса Аркадьевна Шестак – тоже учитель.

Сергей ПУЗИКОВ, директор средней школы № 13:

nob_1505– Быть педагогом – уметь любить. Любить детей, место, где родился, свою работу. А еще – уметь передавать эту любовь окружающим. Все, кто добился чего-то в этой профессии, обязательно отвечают этим критериям. Дети тонко чувствуют фальшь, и сыграть любовь к ним не получится. Невозможно привить любовь к Родине, если не любишь ее сам.

Я уходил из профессии на четыре года, но всё же понял, что здесь, в школе, я принесу пользы больше. Пять лет прошло с того дня, как я стал директором. Осознал одну простую и важную вместе с тем истину: ребенок, невзирая на то, бежит он или едет на инвалидной коляске, прежде всего ребенок. А интеллект, поведение – всё это вторично.

Наталья КОКОЛО, заместитель директора по учебной работе гимназии № 4:

nob_1605– У средней школы № 21, в которой я начинала свою педагогическую биографию, в этом году юбилей. Юбилей и у меня – 30 лет в профессии. Больше десяти лет работаю в гимназии, которой исполняется 25, а ее предшественнице 11-й школе – 55 лет. Благодарна судьбе, что попала в этот коллектив профессионалов и высокомотивированных учащихся.

Порядка пятнадцати лет наша гимназия является инновационной площадкой. Сейчас работаем над новым проектом: «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей учащихся». Учитель – ученик – родители – мы стремимся сделать это трио единым целым для достижения общей цели. А цель эта известна – подготовить детей к жизни и помочь им в ней состояться. Не секрет, что родители, которые отдают ребенка в гимназию, рассчитывают, что позже он продолжит учебу в вузе.

Нам удается помочь ученикам поступить туда, куда они хотят. 97 процентов наших выпускников теперь студенты, из них 86 процентов поступили на бюджетную форму обучения.

Галина ПОРЕШ, методист городского учебно-методического кабинета:

nob_1544– Это второй грант в моей педагогической биографии. Первый получила как заместитель директора по учебной работе гимназии № 3.

Курирую три школьных предмета: географию, биологию и химию. По географии город имеет 11 дипломов на областном этапе республиканской олимпиады, 7 – на заключительном. Второй год подряд Михаил Стремаус завоевывает бронзовую медаль на олимпиадах международного уровня. Абсолютный победитель областного этапа олимпиады по химии Андрей Кульчик – наш, барановичский.

Всё это говорит о том, что профессиональный уровень наших педагогов высок. Почти половина из них имеет высшую квалификационную категорию, остальные – первую. Вопрос, который меня волнует: хочется, чтобы, отработав по распределению два года, молодой специалист оставался в профессии, в нашем городе. У нас для этого есть и наставничество, и школы молодого учителя. Вы же знаете: не боги горшки обжигают…О профессии и о себе

 Ирина СНИГИРЕВИЧ, учитель географии средней школы № 18:

nob_1536– Задача наша – привить интерес к предмету и все годы учебы поддерживать его. Что для этого надо? Я очень люблю любопытных детей, которым интересно всё. Глаза у них горят, и отказать им в чём-то невозможно. Таков и мой ученик Михаил Стремаус, который дважды взял бронзовую медаль на олимпиаде международного уровня. Вот записался он на факультатив, а через некоторое время: «Давайте проводить дополнительные занятия два раза в неделю!» Какие сложные задания выполняют дети, да еще и соревнуются между собой! А я и на работе, и дома добываю информацию, чтобы им было интересно.

В профессии я три десятка лет. Работала в третьей школе, в пятой гимназии, теперь вот в СШ № 18. За всё это время было пять детей, которые меня чему-то научили. Среди них и Михаил. Допустим, болел он неделю. Приходит в школу – по всем предметам готов. Так приучен в семье.

Мы часто говорим: вот бы каждому ученику найти своего учителя. Так бы и каждому учителю найти своего ученика…

Антонина КОЛОС, заведующая яслями-садом № 54:

nob_1585– Здесь гордо говорили об учениках. Мы – первое звено в системе образования, которое принимает детей и передает коллегам. В этот раз набрали 286 малышей. Возраст с каждым годом понижается, много двухлеток. Наши дети для нас – самые милые. Практически всех я знаю по имени.

Работаю порядка трех десятков лет и понимаю, что в этой профессии остаются самые лучшие. В нынешнем году в наш коллектив пришли три молодых специалиста. Молодые воспитатели, чувствуется, любят детей, хотят быть с ними.
Только познакомились мы с малышами, подружились – а через три-четыре года настает пора расставаться с ними. Мы плачем. И в то же время радуемся. Наши воспитанники проявляют себя и дальше – уже в средней школе № 3, гимназии № 5, лицее № 1. Мы отслеживаем их судьбу. Недавно узнали, что дети, которые когда-то ходили в наш садик, окончили лицей с золотой медалью. В этом достижении, наверное, есть частица и нашего труда.

Ирина МИХЕЙ, учитель истории средней школы № 9 имени Героя Советского Союза Г.Н. Холостякова:

nob_1533– Мой ученик, о котором в июне писал «Наш край», Евгений Чеботарь, победитель заключительного этапа республиканской олимпиады по истории, как и мечтал, поступил в БГУ на истфак.

Уже в пятом классе он, эрудированный и начитанный, выделялся среди ровесников. В этом заслуга начальной школы и семьи. Женя и в последующие годы сделал в своем развитии большие шаги. Без помощи мамы, которая сопровождала его на пути к успеху все 11 лет, я бы точно не справилась.

Моё кредо: учитель не имеет права учить других, когда перестаёт учиться сам. Стаж не повод для самоуспокоения: осваиваю новые методики, повышаю свой образовательный уровень.

Людмила КАСТУСИК, учитель английского языка гимназии № 2:

nob_1641– Согласна, без любви нет ни результата, ни понимания с детьми. Умные, одаренные дети порой сложны в общении. А еще наша профессия – это ответственность. Можно просто провести урок – опыта у меня достаточно, но хочется осмыслить, заглянуть наперед. Работать приходится много, ведь требования к нам растут. А еще учитель – и театрал, и «папа-мама»…

Мой ученик Максим Овсяник относится к детям, которые стимулируют педагога. В олимпиаде какого бы уровня он ни участвовал, всюду ниже третьего места не завоевывал. В девятом классе он выступал за десятый и взял на уровне республики второй диплом, в прошлом году – первый. Кроме этого, Максим побеждал на олимпиадах по финансовой грамотности.

Я не хочу сказать, что мы идем с ним в ногу. Максим, мой ученик, меня обошел, и я этим горжусь.

Наталья ВОЛКОВА, заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 21:

nob_1634– Самое главное, чтобы на пути детей был взрослый, который поддерживал бы их, сопереживал им и сочувствовал. Своим долгом считаю жить жизнью детей, понимать их. Лето я провожу чаще всего тоже с ними, работаю в пришкольном или загородном лагере. Свое отношение стараюсь передать и коллегам. Так, вместе поняв детский характер, мы добьемся лучшего результата.

Школа наша с хорошими традициями – это и акции, и концерты. К нам в гости приходят ребята из других школ. Результата достигаем мы, конечно же, в полном взаимодействии с родителями. Учим, советуем, рекомендуем. Порой случаются ошибки. Но надо пробовать. На ошибках учимся мы, учатся родители, учатся дети.

Нашим ученикам я всегда говорю: ставьте перед собой цель, пусть она будет маленькой, главное, достигайте ее. Из таких маленьких побед складывается путь к большой цели.

Виталий ГЕРЦЕВ.

Фото Бориса НОВОГРАНА.



  • Мы в социальных сетях: