Подарок ко Дню железнодорожника преподнесен посетителям музея железной дороги в Барановичах. Парк техники уникального музея пополнился строительной машиной.
Железнодорожно-строительная машина французского производства выпущена в 1999 году. Ее назначение – одиночная смена деревянных и железобетонных шпал на станциях и перегонах.
Экземпляр фирмы Geismar весит она 6,3 тыс. кг, в нем установлен трехцилиндровый двигатель мощностью 36 кВ. В прицепном состоянии машина разгонялась до 70 км/ч.
– В процессе эксплуатации железнодорожно-строительная машина МРТ-2 зарекомендовала себя как надежная, неприхотливая и высокоэффективная путевая машина для смены шпал. Длительное время машинистом МРТ-2 № 416 являлся Юрий Долгорукий, который обеспечивал исправное техническое состояние машины и качественное проведение технических обслуживаний, так как на дороге отсутствовала ремонтная база для проведения среднего и капитального ремонта данного типа машин, – рассказал «НК» научный сотрудник музея железной дороги Сергей Шаблов. – Ее производительность составляла около 60 деревянных и 40 железобетонных шпал за смену.
На баланс Волковысской дистанции пути машина поступила в 2000 году. Оттуда через двадцать лет она подготовлена и отправлена в барановичский музей.
Ольга Шарапо
Фото Игоря Войтовича