Наверх

Какие параметры технического состояния транспорта будут проверять на диагностических станциях

05.03.2015 4485 Наш край
IMG_6150
Фото Бориса НОВОГРАНА

В связи с вступлением в силу Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» владельцев железных коней вскоре ожидают некоторые изменения в прохождении техосмотра.

Какие основные параметры технического состояния транспортных средств проверят на диагностических станциях, а на какие не обратят особого внимания, выяснял «Нк».

АКЦЕНТЫ ПРОВЕРОК СМЕСТЯТСЯ

Как рассказал инженер предприятия «Белтехосмотр» по г. Барановичи Виктор Нарбутович, на данный момент при проведении гостехосмотра специалисты контролируют техническое состояние и состояние конструкции транспортного средства. Однако в ближайшие месяцы акцент будет смещен прежде всего на безопасность транспортного средства.

«Это означает, что будут проверяться не все параметры технического состояния и конструкции транспортного средства, а только те, которые обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу, окружающей среде, – пояснил специалист. – Это позволит отказаться от некоторых проверок, которые не связаны с бе­зопасностью транспортных средств».

ЦВЕТ И ПОВРЕЖДЕНИЯ НЕ В СЧЕТ

Как угроза безопасности транспортного средства Техническим регламентом не рассматриваются недостатки во внешнем виде автомобиля – царапины, мелкие вмятины, а также элементы кузова, окрашенные в другой цвет. Это означает, что специалистов, проводящих техосмотр, не будут интересовать повреждения, если те не касаются элементов конструкции транспортного средства.

ТОРМОЗА НА КОНТРОЛЕ

В отличие от действующих требований, нормативы эффективности торможения автомобилей для перевозки пассажиров (категория М) и автомобилей для перевозки грузов (категория N) будут подведены под единые показатели. Так, удельная тормозная сила для категории М составит 0,5, а для категории N – 0,45.

Небольшие требования будут предъявляться к состоянию элементов антиблокировочной системы тормозов. То есть разность тормозных сил колес оси транспортного средства с дисковыми колес­ными тормозными механизмами не должна превышать 20%, а для осей с барабанными колесными тормозными механизмами – 25%.

А вот такого требования, как нарушение герметичности пневматического привода, при котором нужно было оценивать падение давления в тормозной системе в течение 15 минут, не будет.

«ПЕРЕОБУВАТЬ» ПО СЕЗОНУ

Согласно Техрегламенту, эксплуатация летней резины зимой, а в летний период – шипованных шин запрещена. В документе предусмотрено, что с декабря по февраль на колесах авто должны быть установлены зимние шины. Однако указанный период допускается продлевать на национальном уровне. Напоминаем, что в Беларуси обязательное использование зимней резины на транспортных средствах с 1 декабря по 1 марта.

Также для легковушек будет действовать ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 мм, а на зимней – 4 мм.

ЭКОЛОГИЯ

Если раньше авто, работающие на бензине и газовом топливе, проверялись на допустимое содержание оксида углерода и углеводородов только при работе на бензине, то по новым правилам, проверка будет на обоих видах топлива. Однако смотреть уровень содержания углеводородов не будут.

Также все транспортные средства будут отнесены к определенному экологическому классу и разделены на три основные категории – М (перевозка пассажиров), N (перевозка грузов) и L (мотоциклы). Предусмотрены нормы и для транспортных средств, экологический класс которых не установлен.

ТОНИРОВКА

Четкие требования Техрегламент предъявляет к светопропусканию только передних стекол, которое должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам, но при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств), не допускается. Также не разрешено использовать пленочное покрытие и стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

НЕ ШУМЕТЬ

По новым правилам любители громкого рева моторов техосмотр не пройдут, поскольку диагностические станции будут контролировать шумовое загрязнение. Так, предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств не должны более чем на 5 дБА превышать нормы, установленные изготовителем.

В случае отсутствия таких данных шум легковых и грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны и мототранспортных средств будет ограничен 96 дБА. Шум «больших» автобусов и грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 12 тонн – 100 дБА.

ГОТОВИМ АВТОМОБИЛЬ

Во время диагностики транспортного средства могут быть обнаружены неполадки, о которых сам водитель даже не подозревает, – объясняет инженер Белгостехосмотра Юрий Карпович. – Чаще всего это поломки тормозной системы автомобиля. Я советую всем автовладельцам перед тем, как ехать на техосмотр, еще раз проверить работоспособность машины, в том числе световых приборов, наличие жидкости в бачке омывателя, работу стеклоочистителей и омывателя стекол, звукового сигнала.

Также нужно помнить, что автомобиль, приехавший на станцию ТО, должен быть чистым и не иметь заметных повреждений лакокрасочного покрытия и следов коррозии металла.

ДОКУМЕНТЫ

Причиной задержки прохождения техосмотра может стать и неполный перечень необходимых документов. Водитель должен проверить, чтобы с собой у него были водительское удостоверение и талон предупреждений, технический паспорт, сертификат, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, медицинские справки о годности к управлению механическими транспорт­ными средствами.

Заранее нужно позаботиться и об оплате за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении и госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

ЛЬГОТА – ПО СПРАВКЕ

Мы уже писали о том, что с 1 января 2015 года предусмотрена скидка в 50 процентов при уплате «транспортного налога» для инвалидов первой и второй группы, а также пенсионеров по возрасту: мужчинам по достижении 60 лет, женщинам – 55.
Первые месяцы работы этой нормы законодательства показали, что воспользоваться положенной льготой с первого раза удается не всем.

Причина – отсутствие документов, подтверждающих право на льготу, – поясняет Юрий Карпович. – Не все знают, что кроме пенсионного удостоверения либо удостоверения инвалида первой или второй группы, необходимо предъявить также медицинскую справку о состоянии здоровья владельца автомобиля, претендующего на льготу. В справке должно быть указано, что владелец, являющийся инвалидом первой или второй группы либо пенсионером, годен к управлению механическим транспортным средством.

На деле это означает, что если ваш автомобиль оформлен на слепую 86­-летнюю бабушку, то получить льготу не получится: никто не выдаст ей необходимую медицинскую справку.

НЕТ ТЕХОСМОТРА? БУДЕТ ШТРАФ

Ответственность за несвоевременное прохождение технического осмотра транспортного средства или выпуск на линию автомобиля в технически неис­правном состоянии предусмотрена в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях, – подчеркивает госавтоинспектор ОГАИ ГОВД Андрей Волковыцкий. – Водитель в таком случае может получить штраф в размере от одной до трех базовых величин в первый раз, а при повторном в течение года выявлении такого же нарушения – от двух до пяти базовых величин. На административное лицо, выпустившее на линию автомобиль без техосмотра или с неисправностями, налагается штраф в размере от четырех до шести базовых величин.

Кстати, проверять наличие техосмотра имеют право сотрудники транспортной инспекции и Госавтоинспекции. Причем такие проверки в нашем регионе проводятся регулярно. Как рассказал Андрей Волковыцкий, просрочка техосмотра – одно из самых часто встречающихся нарушений. Например, только с начала этого года в городе таких нарушений выявлено уже более двух сотен.

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР?

Легковые автомобили, сошедшие с заводского конвейера менее десяти лет назад, – один раз в два года.
Легковые автомобили старше десяти лет – раз в год.
Коммерческий транспорт, занятый перевозкой пассажиров и грузов, – два раза в год.

Инна ГОНЧАР, Ирина СОСНИНА



  • Мы в социальных сетях: