Наверх

Барановичской дистанции электроснабжения – 60 лет. Какой участок железной дороги коллектив будет электрифицировать следующим?

09.07.2020 1852 Наш край

Из исторической справки известно, что в 1949 году Барановичи снабжал электроэнергией вывезенный в свое время из Германии дизель-генератор «Зульцер» фирмы «Сименс-Шуккерт», мощностью 900 кВт, установленный на барановичской электростанции.

Вплоть до пуска городской ТЭЦ в 1954 году он оставался единственной на железнодорожном узле и в городе стационарной электростанцией. А затем «Зульцер» поставили на консервацию.

До 1960 года в Барановичском отделении железной дороги не было структуры, объединявшей энергетиков. Существовал лишь небольшой отдел, возглавляемый Фоминым Иваном Ефимовичем, на линейных станциях в Столбцах, Лиде, Новоельне, Волковыске, Мостах, Лунинце. Также действовали электростанции, работу которых обеспечивали локомобили мощностью до 80 кВ.

Годом рождения дистанции электроснабжения стал 1960-й, когда приказом начальника дороги были созданы самостоятельные хозрасчетные энергоучастки, в их числе Барановичский, Лидский, Волковысский, Лунинецкий. К тому моменту мощность электростанций Барановичского отделения составляла 4,5 тыс. кВ. Линии электроснабжения в основном были низковольтные и использовались для питания переездов, остановочных пунктов, стрелочных переводов.

После создания энергоучастков началось интенсивное строительство воздушных высоковольтных линий, линий автоблокировки, трансформаторных подстанций. Барановичскому энергоучастку передавались в эксплуатацию новые линии электропередачи, что способствовало значительному расширению границ обслуживания.

Структурные изменения происходили и внутри самого предприятия. В 1972 году был выделен ремонтно-ревизионный цех, в 1986-м – созданы ремонтно-механические мастерские и автопарк.

За время существования дистанции электроснабжения проделан огромный объем работы по совершенствованию системы энергоснабжения, оснащению ее современным оборудованием. Так, если в 1970 году протяженность линий электропередачи составляла 1 250 км, а количество трансформаторных подстанций – 280, то уже к 1990-му протяженность линий электропередачи возросла до 3 289 км, а численность трансформаторных подстанций выросла до 931. Но, пожалуй, самым значительным событием в истории нашего предприятия стал пуск первой электрички 19 декабря 1975 года до станции Столбцы.

Сегодня в состав дистанции электроснабжения входят четыре района: Барановичский, Лидский, Волковысский, Лунинецки, три тяговых подстанции, четыре района контактной сети, ремонтно-механический участок, ремонтно-ревизионный участок, участок учета и реализации энергии, энергодиспетчерская группа.

Наша дистанция единственная в хозяйстве электрификации и электроснабжения обслуживает устройства, обеспечивающие электроснабжение объектов железнодорожного транспорта от границы с Украиной до границы с Литвой.

Сегодня благодаря самоотверженному труду энергетиков значительно улучшилось качество работы всей Белорусской железной дороги. В дистанции постоянно ведется работа по капитальному ремонту существующих линий электроснабжения, оборудованию тяговых подстанций, систем телеуправления и оснащению новейшими системами оперативного управления.

Наша дистанция первая в хозяйстве электрификации и электроснабжения внедряет новое оборудование: на станции Лида были установлены первые энергосберегающие светильники, на тяговой подстанции Колосово впервые на Белорусской железной дороге модернизированы защиты линий электропередачи 110 кВ, в настоящее время работают микропроцессорные терминалы GE и БМРЗ. Всё это позволило сократить износ активной части основных фондов, повысить эффективность использования электроэнергии, обеспечить надежность работы устройств и безопасность движения поездов. Сейчас в коллективе дистанции прорабатывается вопрос об электрификации участка железной дороги Барановичи – Лунинец ‒ Калинковичи. Здесь предполагается строительство двух тяговых подстанций и трех районов контактной сети.

Совсем недавно пришли на наше предприятие, но уже успели зарекомендовать себя как грамотные, исполнительные работники, которым в будущем предстоит продолжать развивать нашу дистанцию, Яцук Ольга, Борбат Александра, Кононович Марина, Мороз Михаил, Гончар Сергей, Арцыменя Егор, Койков Павел, Гончарук Дмитрий, Шульченков Виталий, Павлюкевич Владислав, Сельвич Максим, Ищук Александр, Ситник Олег, Парханович Роман, Матюшенков Максим, Милодовский Игорь, Бернатович Александр и многие другие. Радостно то, что молодежь у нас смелая, креативная, с крепким багажом знаний.

– Успехи свидетельствуют о том, что на предприятии работают профессионалы, способные грамотно решать самые сложные задачи, – говорит Николай Сахарчук, начальник дистанции электроснабжения. – С этой юбилейной датой хочу поздравить ветеранов. Они заслуживают особых слов благодарности за значительный вклад в создание и развитие предприятия. Примите слова искренней признательности за ваш труд, ответственный подход к делу и профессионализм. От всей души желаю вам, вашим родным и близким крепкого здоровья, счастья и благополучия.

02-8-07.jpg

05-8-07.jpg

06-8-07.jpg

08-8-07.jpg

11-8-07.jpg

 09-8-07.jpg


Коллектив дистанции электроснабжения Барановичского отделения железной дороги



  • Мы в социальных сетях: