Несмотря на обстановку, сложившуюся не только в нашей стране, но и во всем мире, жизнь продолжает идти своим чередом. Дни, наполненные разными событиями, сменяют друг друга, плавно переходя в недели и месяцы. Казалось бы, совсем недавно во всех библиотеках района во время весенних каникул был объявлен литературно-творческий конкурс «Парад литературных героев», организованный в рамках празднования Недели детской и юношеской книги, как подошло время подведения его итогов.
Сразу хочется отметить, что, несмотря на особую, новую для нас форму именно дистанционного проведения подобных мероприятий, конкурс вызвал большой интерес среди читателей всех возрастов. Ведь, согласитесь, во все времена дети остаются детьми, любящими наряжаться и фантазировать, а взрослые посредством участия в подобных конкурсах имеют возможность хоть ненадолго отвлечься от насущных дел и окунуться в детство.
Суть же конкурса заключалась в наиболее полном воссоздании образа любимого литературного, мультипликационного или киногероя. Наряд, грим, прическа – всё это должно было полностью соответствовать имиджу выбранного персонажа. Главное требование: костюм и всё остальное должны были быть выполнены собственными руками и из подручных материалов. Фото или видеосъемку получившихся образов участники присылали в отдел библиотечного маркетинга и рекламы ЦРБ им. Яна Чечота. К слову, сотрудники центральной районной библиотеки были приятно удивлены активностью своих читателей. Ведь всего на конкурс было прислано 82 работы не только со всего района, но и, что особенно радует, даже из далекого Забайкальского края Российской Федерации, с которым наша библиотечная система уже несколько лет сотрудничает в рамках проекта социального партнерства «Мост Дружбы». Но конкурс есть конкурс, поэтому жюри пришлось выбрать самых-самых из множества образов Красных Шапочек, докторов Айболитов, Золушек, Шахерезад и других воссозданных литературных героев. Были присуждены традиционные 1, 2, 3-е места, которые распределились следующим образом:
Третье место разделили Веретенников Константин, читатель Лавриновичской СБ (образ «Карлсон»), и Емельянчик Екатерина, читательница Лотвичской БК (образ «Золушка»).
Второе место было присуждено следующим конкурсантам:
Щербину Роману, читателю Миловидской СБ (образ из стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»);
Кузьмицкой Анне, читательнице Подгорновской СБ (образ «Баба-яга»); Чащину Денису, Забайкальский край (образ «Кот в сапогах»); Коноплеву Данилу, Забайкальский край (образ «Капитан Блад»).
Первое место безоговорочно было присуждено:
През Софии, читательнице ДО ЦРБ (образ «Мальвина»);
Юмжирову Батору, Забайкальский край (образ «Чиполлино»);
Нагаевой Александре, Забайкальский край (образ «Принцесса Жасмин»).
Отдельно хотелось бы сказать о номинации «Приз зрительских симпатий». Фото участников были размещены на странице ГУК «Барановичская РЦБС» в соцсети «ВКонтакте», что дало возможность всем желающим отдать свой голос за понравившийся образ. В силу невозможности выявления победителя на первом этапе был объявлен второй тур голосования. К слову, приняло в нем участие рекордное для нас количество пользователей соцсетей – 1 237 человек! В итоге победительницей в данной номинации стала читательница Вольновской СБ, воплотившая образ Красной Шапочки, – Кухарчик Мария.
От всей души поздравляем победителей, которых ждут заслуженные призы и награды, а всех остальных участников конкурса – дипломы. Но награды, особенно заслуженные, это конечно, хорошо, но, как правильно сказала директор ГУК «Барановичская районная централизованная библиотечная система» Лайша Татьяна Михайловна, «Любые конкурсы – это соревнования, которые подразумевают победителей. Отличие же библиотечных состязаний в том, что, даже если и присуждаются 1, 2, 3-е места, у нас нет проигравших. Ведь наши мероприятия не только пропагандируют книгу и чтение, организуют досуг, но и сближают детей и родителей, позволяя им лучше узнать друг друга, а это действительно важно, ведь люди разных поколений думают, живут и чувствуют по-разному, а участие в данном конкурсе подарило одним минуты триумфа и радости, но всем – время, проведенное в совместной деятельности. А это дорогого стоит».
Зав. отделом маркетинга Светлана Кропотова
См. фото здесь