Наверх

В марте на прилавках магазинов появится новый продукт Барановичского молочного комбината (фото)

27.01.2016 453 Наш край

DSC_0925В марте на прилавки магазинов поступит новый продукт молочного комбината: полутвердый сыр с большими дырками

МААСДАМ – один из самых популярных сыров голландских сыроделов. Его можно узнать по тонкому аромату, сладковатому вкусу и большим дыркам. Свое название продукт получил по имени небольшого городка в Нидерландах. А недавно маасдам появился и в нашем городе: новый полутвердый сыр – аналог голландского – создали специалисты молочного комбината.

DSC_0506Барановичский маасдам сделали на новой, третьей, линии той же австрийской фирмы «Bertsch», современным оборудованием которой оснащено все сырное производство предприятия. Запустили линию в минувшем декабре. Её установка позволила увеличить производство сыра до 15 тонн в сутки: до недавнего времени сыроделы комбината производили 10 тонн нежного продукта.

Для чего понадобилось наращивать производство? Вот что рассказала главный технолог предприятия Лариса Амбражейчик:

– Весь сыр молочного комбината востребован на российском рынке. В конце декабря мы предложили нашему восточному покупателю образцы нового продукта. И получили восторженные отзывы: по мнению российского потребителя, наш маасдам по вкусовым качествам не уступает аналогичным европейским сырам.

Российский потребитель уже сегодня готов приобрести всю партию барановичского маасдама. Только высказал пожелание производителю: изготавливать его не классическими головками весом 8,5 килограмма, а в форме блока.

Блок сыра размером 280 мм на 560 мм очень удобен для промышленной фасовки. То есть нынешнее требование российского потребителя таково: фасовать сыр в магазине можно было вчера, сегодня он должен поступать в торговлю уже в расфасованном виде.

Уникальность новой сырной линии в том, что на ней можно выпускать сыры как российской, так и голландской группы.

Срок созревания маасдама быстрее, чем других сыров голландской группы, – 30 суток.

– Покупатели ценят маасдам не только за характерный вкус, но и за необычный внешний вид, – комментирует главный технолог.

В производстве нового сыра есть своя тонкость. Чтобы получить тот самый сладковатый вкус и рисунок, его созревание должно происходить в двух камерах при разных температурах: при +20° С плюс­-минус 2° С и при +11° С плюс­-минус 1° С.

DSC_0427 DSC_0843 DSC_0882Интересно было узнать, как же в сыре получаются такие большие дырки, которые так привлекают покупателя?

– Вскоре после того, как начинается процесс созревания, – говорит Лариса Амбражейчик, – сырное тесто принимает особый вид: в нем появляются характерные крупные округлые полости – «глазки» диаметром от 1 до 5 сантиметров.

Благодаря добавлению специальных заквасок, в состав которых входят пропионовые микроорганизмы, идет повышенное газообразование. Из­-за газов, которые образуются внутри сыра во время брожения, и появляются «глазки». Такой натуральный процесс созревания придает маасдаму особенный аромат, нежный сладковатый вкус, а также те самые большие дырки.

Сыры молочного комбината, на мой взгляд, уже нашли своего покупателя на внутреннем рынке – постепенно нас приучают к искусству потребления сыра. Но наиболее востребован нынче этот продукт на внешнем, российском рынке.DSC_0723

В планах барановичских сыроделов – освоение твердых сыров, таких как пармезан. Экспортоориентированная продукция приносит комбинату хорошие дивиденды и устойчивость на внешнем рынке. Чем быстрее белорусские производители займут нишу, освободившуюся от европейских поставщиков, тем увереннее и конкурентоспособнее будут чувствовать себя в дальнейшем. Барановичский производитель, помогая своим восточным партнерам насытить потребительский рынок, создает продукты с высокой добавленной стоимостью. От этого выигрывает не только молочный комбинат – но и мы, потребители.

Установка новой сырной линии – не единственное событие в продолжающейся модернизации комбината. Завершается техническое перевооружение аппаратного цеха. Все эти шаги направлены на производство высококачественного продукта, который уже успешно конкурирует и будет конкурировать на рынке. И это касается не только сыра, а и сливочного масла, сметаны, молока, кефира. Сегодня высоко оценивает продукцию молочного комбината не только внутренний, но и внешний потребитель – голосует за нее своим кошельком.

68% выпускаемой молочным комбинатом продукции отправляется на экспорт. Каждый месяц молочный комбинат поставляет на российский рынок продукции более чем на 1 миллион долларов США. Самый высокий удельный вес во внешней торговле занимают сыры и сливочное масло, отправляют также за границу сухое молоко, сухую сыворотку.

Нащупывает барановичский производитель и новый рынок – китайский. Готовятся документы на поставку туда стерилизованного молока.

Светлана ГИЛЬ.

Фото Бориса НОВОГРАНА.



  • Мы в социальных сетях: