Наверх

Средняя зарплата в локомотивном депо Барановичи – 918 рублей… И другие подробности работы предприятия

24.11.2016 1702 Наш край

nob_5764Локомотивному депо – 145 лет.

Локомотивное депо Барановичи смело можно назвать современным заводом, расположившимся на 32 гектарах. Почти 2000-й коллектив предприятия выполняет сложные ремонты электровозов, электропоездов и дизель-поездов.

А в 1871 году при станции Барановичи III класса Московско-Брестской железной дороги значилось только одно паровозное здание на два локомотива.

Чем живет локомотивное депо Барановичи сегодня, с какими успехами коллектив подошел к своему юбилею, – разговор с начальником депо Сергеем ОЛЬШЕВСКИМ.nob_5318Визитная карточка начальника депо

Сергей Александрович Ольшевский, 1964 года рождения. Родом из Столинского района Брестской области. В 1985-м пришел в локомотивное депо помощником машиниста тепловоза. После окончания Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта продолжил трудиться на предприятии бригадиром, мастером, главным теплотехником, начальником цеха дизель-поездов. В 2000 году был назначен главным инженером.

В 2001-м возглавил локомотивное депо Лида. С 26 сентября 2016 года приступил к обязанностям начальника локомотивного депо Барановичи.

_____

– Сергей Александрович, чем отличается локомотивное депо Барановичи от таких же предприятий Белорусской железной дороги?

– Наше депо является уникальным предприятием даже на постсоветском пространстве, потому что мы совмещаем капитальный ремонт и электровозов, и электропоездов. Оно самое крупное на Белорусской магистрали по численности персонала и по объему работ. Ежегодно здесь капитально ремонтируется около 120 секций электропоездов и 20 секций электровозов. Количество же отремонтированных электровозов в объеме текущего ремонта исчисляется сотнями, а по техническому обслуживанию – тысячами.

Есть у локомотивного депо Барановичи еще одна отличительная черта: за всю историю своего существования депо ни на день не прекращало работу. Даже во время Великой Отечественной войны, когда хозяйство было практически разрушено.

– Может быть, совершим экскурсию в знаковые для предприятия годы?

– Почему бы и нет? В марте 1966 года в депо поступили первые тепловозы ТЭ3. Первый поезд на тепловозной тяге на участке Барановичи–Брест машинист С.М. Шевель провел 8 марта. Реконструкцию хозяйства депо под тепловозную тягу производили своими силами, причем не прекращая ремонт паровозов. С 1969 года на Белорусскую железную дорогу стали поступать первые дизель-поезда ДР-1, и наше депо превратилось в их ремонтную базу.

В 1982 году, когда электрифицировали участки Столбцы–Барановичи и Барановичи–Брест, коллектив локомотивного депо получил в эксплуатацию новые электровозы серии ВЛ-80. Первый поезд на электровозной тяге проведен в ноябре 1983 года машинистом О.Н. Петуховым.

В девяностых годах было принято решение основать в Барановичах базу деповского ремонта электропоездов и электровозов. До этого они ремонтировались в Киеве и Красноярске, а с распадом Советского Союза возникла необходимость развивать собственную, белорусскую, инфраструктуру. В депо была проделана огромная работа по освоению электрической тяги.

Нелегко было. Но обучался персонал, строились производственные цеха и участки, специалисты осваивали новые виды ремонта электровозов и моторных вагонов дизель-поездов. Депо раскинулось на площади в 32 гектара и фактически превратилось в завод. Сегодня в коллективе трудятся 1 960 человек.

А парк подвижного состава, приписанного к нашему депо, насчитывает 52 электровоза серии ВЛ-80С, 14 тепловозов, 10 электропоездов, 20 дизель-поездов. И это не всё.

– Судя по тому, что парк грузовых электровозов пополнился белорусско-китайскими локомотивами, депо продолжает развиваться…

– Абсолютно верно. В 2012 году оно определено как базовое предприятие Белорусской железной дороги по ремонту электроподвижного состава. Такой результат стал возможен благодаря хорошей базе, на которой работает современное оборудование, и накопленному богатому опыту ремонта на высоком технологическом уровне. А теперь в локомотивном депо Барановичи организованы обслуживание и ремонт электровозов серии БКГ.

В 2012 году мы получили 12 двухсекционных электровозов БКГ-1, на очереди – поставка 18 локомотивов БКГ-2. Два из них уже прибыли в депо, сейчас проходят сертификацию. Так что у цеха по ремонту электровозов хорошие перспективы. А электромашинный участок этого цеха – единственный на Белорусской железной дороге, где организован капитальный ремонт тяговых двигателей.

Токарь колесно-тележечного цеха Максим Арцименя
Токарь колесно-тележечного цеха Максим Арцименя
Внимательна дефектоскопист Ольга Левкевич
Внимательна дефектоскопист Ольга Левкевич

– Ходят упорные разговоры о том, что от китайских локомотивов ожидали большего… Каково качество нового подвижного состава?

– Качество – хорошее. Электровозы могут вести поезд весом 6 000 тонн и более. Можете представить, какая это мощь! Локомотивы БКГ-1 и БКГ-2 изготавливаются на Датуньском электровозостроительном заводе в Китае по техническому заданию Белорусской железной дороги. В локомотивах всё компьютеризировано, там совершенно другая элементная база. Для машиниста и его помощника созданы очень комфортные условия: работает кондиционер, стекла с подогревом, есть СВЧ-печь, холодильник, современный санузел. В старой технике ничего этого нет.

Поступившие в 2012 году из Китая первые электровозы уже прошли 750 тысяч километров. И сейчас перед коллективом депо стоит важная задача: в начале 2017 года освоить средний ремонт локомотива БКГ-1. Идут подготовительные работы: закупаем и изготавливаем специальное оборудование. Параллельно обучается персонал. С нашими специалистами работают китайские электровозостроители.

– Значит ли это, что постепенно старые электровозы серии ВЛ-80 будут заменяться китайскими?

– И электровозам ВЛ-80, и электропоездам ЭР9 при проведении капитальных ремонтов мы продлеваем срок службы.

– Какова география грузового и пассажирского движения, которую обеспечивает локомотивное депо Барановичи?

– Мы обеспечиваем пассажирское движение до станций Гродно, Минск, Лунинец, составы эконом-класса приписки локомотивное депо Барановичи следуют до Лиды, Гродно, Слуцка, Лунинца, Минска. Грузовое движение осуществляется до Бреста, Слуцка, Волковыска, Лиды, Орши, Лунинца. Маневровые работы проходят на станциях Барановичи-Центральные, Барановичи-Полесские, Столбцы, Городея, Новоельня, Тимковичи.

Слесарь по ремонту подвижного состава Андрей Арцименя
Слесарь по ремонту подвижного состава Андрей Арцименя
Колесный цех. На переднем плане – слесарь Алексей Еремин
Колесный цех. На переднем плане – слесарь Алексей Еремин

– Локомотивное депо Барановичи и в эти сложные времена, когда заметно снизился транзитный грузопоток, работает прибыльно. За счет чего?

– Во-первых, за счет перераспределения потоков. Во-вторых, мы беремся и за другие виды работ. Потенциал депо – высокий: мы располагаем многопрофильным оборудованием, имеем возможность оказывать услуги по ремонту на хорошем технологическом уровне по приемлемой цене. Перспективы я вижу и в наращивании экспорта услуг. За 9 месяцев года мы заработали на этом более 116 тысяч долларов. У нас уже есть опыт сотрудничества с предприятиями Российских железных дорог и Прибалтики по ремонту электропоездов, тяговых двигателей и колесных пар. Сейчас будем участвовать в новом тендере по ремонту колесных пар для предприятий Латвии.

Несмотря на большие объемы работ, у нас есть резервы для оказания услуг на внешнем рынке.

Старший мастер Дмитрий Кебиков в кабине электровоза БКГ-1
Старший мастер Дмитрий Кебиков в кабине электровоза БКГ-1

– Скажите, пожалуйста, а как зарабатывают сегодня специалисты депо и коснулась ли вашего коллектива оптимизация численности?

– За 9 месяцев средняя заработная плата в депо составила 918 рублей. Что касается оптимизации численности, то сокращения работников у нас нет. Этот процесс идет естественным путем. Каждого молодого специалиста мы закрепляем за опытным мастером, который готовит себе смену. Мы даем людям поработать и на пенсии. Чтобы подготовить машиниста, надо 11 лет, а вырастить квалифицированного слесаря – 5–6 лет.

Среди наших работников немало таких, кто посвятил депо весь свой трудовой путь. Славится предприятие и династиями, среди них – семьи Сладковых, Новик, Мухиных, Сырокваш.

Общий стаж работы на железной дороге династии Мухиных, например, составляет 524 (!) года. В этой семье 18 железнодорожников! Сейчас в нашем депо трудятся младшие представители – братья Дмитрий и Павел. Здесь же в своё время работали их родители, Игорь Владимирович и Галина Ивановна.

Для работников созданы все условия труда и быта. Люди это ценят и преданы своему предприятию.

Беседовала Светлана ГИЛЬ.
Фото Бориса НОВОГРАНА.



  • Мы в социальных сетях: