Наверх

Барановичский завод автоматических линий ждет инвестора

16.02.2017 348 Наш край

NOB_94844К заводу автоматических линий присматривается инвестор. Предприятие по-прежнему работает в режиме неполной недели, имеет убытки, но привлекательно хорошими льготами по налогообложению ввиду того, что входит в свободную экономическую зону Брест. С польским инвестором уже ведутся переговоры. Вот только акционер завода – Белорусская железная дорога ‒ пока занял выжидательную позицию.

– Железная дорога выдвигает условие, – информировал директор завода Александр Зубик, – чтобы инвестор занимался такой же деятельностью, как и мы.

– Какая разница: профильный или непрофильный инвестор? – недоумевает Юрий Громаковский. – Надо использовать все преимущества предприятия и подсобить тому, у кого, как у завода автоматических линий, есть положительные сдвиги. Это предприятие – единственное в Барановичах, к которому мы не применяли повышенный коэффициент по налогам на землю и недвижимость. И хотелось бы получить поддержку от Белорусской железной дороги.

Между тем сегодня завод борется за тендеры, которые проводит его основной акционер – железная дорога. Если в 2016 году доля заказов от железнодорожников составляла только 6%, то на 2017 год – ноль.

Серийная продукция в объеме производства занимает около 40% – это примерно 4–4,5 миллиарда неденоминированных рублей в месяц.

А чтобы выйти на безубыточную работу, надо увеличить эти объемы ровно в два раза. Сегодня заводу для нормальной работы нужно только 14 гектаров земли, главный корпус плюс заводоуправление. На остальные помещения и оставшиеся 16 гектаров надо привлекать инвестора.

Такая же позиция местной власти и в отношении «Бархима». Это предприятие уже не один год входит в свободную экономическую зону, а, по словам председателя горисполкома, данным преимуществом почему-то практически не пользуется.

Светлана ГИЛЬ.



  • Мы в социальных сетях: