Сначала злоумышленники собирают сведения о руководителях учреждений здравоохранения, а потом обманывают сотрудников. Как именно это происходит и что поможет не попасть в число жертв, рассказали в Барановичском РОВД.
Особое внимание во время сбора информации злоумышленники уделяют принадлежности именно к определенной организации, что впоследствии позволяет аферистам беспроигрышно вводить в заблуждение потенциальных жертв.
Затем преступники от имени «проработанного» руководителя учреждения регистрируют учетные записи в различных мессенджерах, чаще всего это Telegram. При регистрации учетной записи мошенники указывают данные того руководителя, сведения о котором собирали предварительно, зачастую к этому может прилагаться даже фото реального человека, позаимствованное из интернета.
После такой подготовки начинается непосредственно сам процесс обмана. Аферисты от имени руководителя вступают в переписку с работниками медучреждения. Поначалу разговор касается сугубо бытовых тем, а позже «руководитель» сообщает собеседнику, что ему нужно пообщаться с представителем правоохранительных органов, который в скором времени должен перезвонить. Затем человеку на самом деле поступает звонок, и во время разговора «правоохранитель» просит следовать его инструкциям:
– скачать приложение для удаленного доступа (чаще всего это AnyDesk или RustDesk);
– предоставить реквизиты своей банковской карты (иногда просят сфотографировать карту);
– требуют перевести деньги на защищенный банковский счет.
Барановичский РОВД напоминает:
– Сотрудники правоохранительных органов и банковских учреждений не звонят через мессенджеры, а также не запрашивают личные данные и реквизиты банковских карт.
Наталья СМИРНОВА