Наверх

Прямая линия «Нк»: на какие уступки в пользу пассажиров готов пойти Барановичский автобусный парк

06.04.2016 461 Наш край
Фото Бориса НОВОГРАНА.
Фото Бориса НОВОГРАНА.

Дополнительный автобус: плюс пассажиру – минус перевозчику

Нынешняя прямая линия, которую провел «Наш край» со специалистами автобусного парка по вопросам обслуживания пассажиров общественным транспортом, показала, что жители города и района не только высказывают пожелания по увеличению или изменению количества рейсов, но и предлагают дельные идеи по улучшению перевозок. Вот только всегда ли такие новшества выгодны в нынешней ситуации автобусному парку? Послушаем, что хотели пассажиры и каков был ответ специалистов предприятия-перевозчика.

Добавьте рейс, измените график…

– Пожалуйста, выделите нам автобус на Радуницу, чтобы подъехать на кладбище в Дубово, как это было в прошлом году. Мы вам так благодарны. Личных автомобилей у нас нет, а пешком туда добраться уже нет сил.

Дмитрий РАДЧЕНКО, начальник автоотряда городских перевозок:

– Мы прислушаемся к вашей просьбе, проработаем этот вопрос, скорее всего, пустим туда автобус небольшой вместимости. Обязательно сообщим обо всех организованных на Радуницу рейсах на городские кладбища. Следите за объявлениями в «Нашем крае» примерно за неделю до 10 мая.

___

– Работники тепловых сетей звонят. Мы выходим с проходной после окончания смены в 17.05, а «шестерка» отправляется с остановки «ТЭЦ» в сторону Текстильного поселка в 17.01, 16-й на Северный микрорайон – в 16.57. Нельзя ли хотя бы на три минуты сместить график движения этих автобусов, чтобы мы успевали на них? Потом приходится долго ожидать следующих.

– Долго? Следующий автобус 6-го маршрута отправляется с остановки «ТЭЦ» в 17.16, 16-й – в 17.10. Подождать 10–15 минут, думаю, не трудно. Корректировка каждого рейса на определенной остановке даже на несколько минут, как вы просите, приводит к изменению всего графика движения. А он увязан и с работой других предприятий, давно опробован, претензий у остальных пассажиров этот график не вызывает.

____

– Обращаются к вам жители Южного микрорайона с такой просьбой. Первый рейс «восьмерки» в воскресенье отправляется от конечной по улице 50 лет ВЛКСМ у авиаремонтного завода в 5.53. Когда с 27 марта изменилось расписание движения пригородных поездов на железной дороге, мы не успеваем на электричку Барановичи-Минск, которая отправляется с Полесского вокзала в 6.13. Нельзя ли сделать так, чтобы первый автобус от конечной авиазавода отправлялся в 5.28, как в субботу?

– А позже, следующей электричкой, вы не можете уезжать на Минск?

– Не можем, потому что в Хвоево пересаживаемся на автобус, который забирает пассажиров с этой электрички. Позже автобуса в деревню нет, его отменили.

– Вот видите, там отменили, а вы просите, чтобы мы добавили. К сожалению, добавить в воскресенье еще один рейс «восьмерки» в 5.28 мы не можем – это потребует дополнительных затрат.

____

– Нельзя ли по выходным дням пустить несколько рейсов автобуса № 18 до городской больницы?

– В выходные дни 18-й маршрут открывать не будем. Проблем ведь добраться до центра города нет никаких, а там можно пересесть на любой автобус до больницы.

____

– Жители Приозерной просят ввести дополнительный рейс 27-го маршрута в промежутке с 8.30 до 9.30. Нам проблематично добраться в это время в поликлинику, церковь и т.д.

– До Приозерной идет восемь рейсов 27-го маршрута в рабочие дни и шесть – в выходные дни. Кроме того, через Приозерную проходит пригородный автобус Барановичи-Деревная. Поэтому добавить дополнительный рейс не имеем финансовой возможности.

Олег МАЗУР, начальник отдела экономики, финансов и перевозок автобусного парка:
– Чтобы вы понимали, почему мы не можем добавить еще один рейс автобуса на тот или иной маршрут, назову такую цифру: за три месяца года убытки от городских перевозок составили 1,5 миллиарда рублей.

____

– В выходные дни 28-й и 29-й отправляются с остановки по улице Красноармейской в сторону улицы Гагарина практически в одно и то же время, и мы не успеваем пересесть на «шестерку». Нельзя ли скорректировать графики, чтобы была разбежка?

Дмитрий РАДЧЕНКО:

– Не соглашусь с вами, что эти автобусы идут в одно и то же время. У них есть разбежка около 20 минут для того, чтобы они не дублировали друг дружку, так как автобусы этих маршрутов следуют в один микрорайон Боровки.

Точность – вежливость работников автопарка

– Спасибо вам за такую точность соблюдения графиков движения автобусов. Я очень рада, что общественный транспорт в нашем городе ходит так исправно, что в автопарке такой порядок, что его работники реагируют на наши пожелания, прислушиваются к нашему мнению. Я как-то обращалась по поводу того, что компостеры слишком высоко висят в салонах автобусов, моё замечание учли, сейчас их перевесили пониже. Хотела бы поинтересоваться, можно ли вернуть «четверку» по тому же маршруту, по которому она ездила раньше, – по улице Загородной, чтобы она не петляла?

– Прежний путь следования «четверки» уже не вернем. Изменив его, мы специально для пассажиров, проживающих в районе улицы Загородной, организовали маршрут № 2. А «четверка» усилила пассажирское сообщение микрорайона Боровки.

– Спасибо за ответ. Я удовлетворена.

Не разбивайте дорогу!

– В прошлом году многие дачники не смогли вернуться вовремя домой из Полонки из-за того, что пригородный автобус застрял на дороге. Хорошую гравийную дорогу разбила военная техника, которая ходит на полигон в Деревную. Начинается дачный сезон, и чтобы опять это не повторилось, надо договариваться с военными, чтобы они пускали грейдер после того, как пройдут их машины.

– Спасибо за дельное предложение. Мы обязательно сообщим о нем дорожникам ДЭУ-24, которые обслуживают этот участок, и сообща будем договариваться с военными.

____

– На остановке автобуса № 5 по улице Шевченко, у костела, видимо, неправильное расписание. Люди идут мимо в 5 утра, а в это время на остановку подъезжает «пятерка». А в расписании этого автобуса нет.

– Расписание верное. В пять утра рейсов «пятерки» на остановке по улице Шевченко нет. Дело в том, что в это время водители автобусов выезжают на линию и по дороге забирают пассажиров на остановках. Так что ориентируйтесь на месте, если вам надо успеть на работу или в другое место пораньше.

Кондуктор, нажми на тормоза!

– Читал, что в Минске контролеры ходят с видеорегистраторами. Есть ли они у наших контролеров?

Андрей ТАРАСЮК, директор предприятия «Барановичигортранс»:

– У наших контролеров видеорегистраторов нет. Но в случае возникновения спорной или конфликтной ситуации с пассажиром контролеры наделены правом снимать картинку на свои мобильные телефоны. Кроме того, в салонах автобусов мы установили видеокамеры, а все новые автобусы модели МАЗ-215 уже оснащены видеокамерами.

____

– Скажите, пожалуйста, разве это правильно, когда контролеры проверяют проездные билеты при выходе из автобуса, на остановке? По этому поводу произошел конфликт моей дочери с контролерами, из-за чего она не успела пересесть на другой автобус.

– Контролер-ревизор имеет право проверить наличие проездного билета у пассажира не только в салоне автобуса, но и при выходе из транспорта, на остановке. Этим правом он наделен на основании положения о контрольно-ревизорской службе на автотранспорте согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

____

– Планируется ли в наших автобусах появление кондукторов? Мне кажется, это решило бы многие вопросы, возникающие с безбилетниками. Например, в поездах региональных линий сначала проходит кондуктор. И кто не успел купить билет в кассе, может приобрести его у кондуктора. И только уже потом идут контролеры.

Олег МАЗУР:

– Кондуктор в отличие от контролера должен присутствовать в каждом городском автобусе, выходящем на линию. Для нас экономически невыгодно содержать такое количество этих работников.

____

– Ехали вчера на такси вчетвером с Красноармейской до Дома школьника – 14 000 рублей. Шок. Я и подумать не мог, что на такси дешевле, чем на автобусе. Давно надо установить в такси компостеры. Теперь я передвигаться по городу буду строго на такси. Чтобы ещё таксисты проездные придумали – вообще класс было! Меня, как пассажира, это очень устраивает – дёшево, быстро, и подарки ещё дают!

– Пожалуйста, передвигайтесь на такси. Но вы очень далеки от истины: самая низкая цена посадки у служб такси в нашем городе – 5 тысяч рублей, плюс стоимость каждого километра – от 5 до 8 тысяч рублей. А одна поездка на городском автобусе обойдется пассажиру в 4 000 рублей
(у водителя – в 4 500 рублей). Так что не надо вводить людей в заблуждение. Хотя каждый выбирает для себя то, что ему удобно, выгодно и комфортно.

____

– Бывал как-то в Лунинце, там в автобусе у кондуктора можно узнать любую информацию, проконсультироваться. Может, нам стоит применить их опыт, чтобы избежать конфликтов в автобусах между контролерами и пассажирами и оскорблений друг друга?

Андрей ТАРАСЮК:

– Знаете, есть один очень хороший способ избежать конфликта – своевременно оплачивать проезд, причем до прибытия автобуса на следующую остановку. Буквально на днях мы запустили во всех автобусах социальную рекламу о взаимовежливости. Если будем следовать этому правилу, ничего не произойдет.

____

– Моя дочь возвращалась домой после занятий в музыкальной школе. В автобус зашли контролеры. Она предъявила справку из музыкальной школы о том, что там учится. Но контролеры не приняли её во внимание, заявив, что девочка должна уплатить штраф за безбилетный проезд. Они разве правы?

– Правы. Справки, выданные музыкальными и спортивными школами, не дают права на бесплатный проезд. Бесплатно учащиеся общеобразовательных школ могут ездить на городском общественном транспорте лишь в период с 1 сентября по 30 июня от дома к месту учебы и обратно по справкам, выданным только общеобразовательными школами.

По материалам прямой линии Светлана ГИЛЬ.



  • Мы в социальных сетях: