Наверх

Все способы относительно честно отнять у вас деньги

23.10.2015 334 Наш край

777Слова «Бесплатно», «Даром», «Суперприз» или «Суперскидка» действуют на нас прямо-­таки волшебным образом. Мы тут же соглашаемся даже на самые сомнительные предложения.

А в итоге оказываемся в ситуации, знакомой многим по народной мудрости: бесплатный сыр (или сыр с большой скидкой) есть только в мышеловке.

Мы расскажем об уловках, которые вынуждают нас добровольно расставаться со своими деньгами при покупке совершенно ненужных вещей или при оплате бесполезных услуг.

Дата рождения сделает миллионером

Во многих газетах можно встретить призыв поучаствовать в розыгрыше суперприза – большой суммы денег. Как правило, вас попросят произвести какие­-либо математические расчеты, в результате которых у вас должно получиться определенное число. Это будет означать, что вы претендуете на суперприз.

Приведем пример: возьмите год вашего рождения и отнимите от этого числа 257; дальше прибавьте количество лет, которое исполнится вам в 2015 году; затем прибавьте к получившемуся числу 942 и припишите к сумме три нуля. Если у вас получилось 2 700 000 – вы претендуете на суперприз.

Каждый читатель может убедиться, что любая дата рождения окажется выигрышной – у всех получится искомое число.

Дальше предлагается позвонить по указанному в рекламном объявлении номеру телефона (звонок, как правило, бесплатный) для регистрации в игре. Однако не стоит ждать, что сразу после этого вы получите свой приз. Вместо крупного денежного выигрыша у вас истребуют контактные данные, а после вышлют по почте каталог с товарами. И только после того, как вы купите что-­либо из этого каталога, пообещают допустить к розыгрышу суперприза.

Суть уловки состоит в игре на азартных чувствах человека: надеясь на крупный выигрыш, многие действительно приобретают совсем ненужные для себя вещи. Ну а суперприз… Увы, вы его не выиграете. Как не выиграет и никто другой. Зато в ближайшем будущем вы будете получать еще массу навязчивых рекламных предложений, ведь ваши данные уже есть у организаторов «лохотрона».

Фильтры живут и побеждают

О фильтрах для воды и о том, как граждан вынуждают их покупать, мы рассказывали уже много раз. Вкратце напомним: к вам домой приедет представитель фирмы «N» и на ваших глазах проведет хитрый опыт, в результате которого вода, текущая из вашего крана, потемнеет, а на дно выпадет страшный осадок. Поскольку все мы знаем, что чистая вода – залог здоровья, увиденное производит неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о срочном приобретении фильтра.

Специалисты в области водоснабжения населения, врачи, ученые-­химики много раз объясняли, что демонстрируемый опыт – не более чем химический фокус, а вода, текущая из наших кранов, находится под строгим контролем многочисленных лабораторий и соответствует нормам.

Однако, как показывает практика работы общества по защите прав потребителей и суда г. Барановичи и Барановичского района, прислушиваются к разумным доводам далеко не все. Легковнушаемые граждане спешат заключить договор на установку фильтров.

Отметим, что суммы в них могут быть самые разные – от двух до десяти миллионов (и даже больше): тут все будет зависеть от умения агента «уболтать» клиента.

В этой связи наш совет: услышав по телефону предложение провести у вас дома презентацию, отказывайтесь от него не раздумывая.

Помните, что агент, который приедет к вам, знает очень много способов уговорить вас расстаться с вашими кровно заработанными деньгами.

Работа вашей мечты

Хорошая высокооплачиваемая работа – основа стабильности в жизни каждого человека. Неудивительно, что предложение о работе с высокой зарплатой вызывает интерес у огромного числа людей.

Уловка здесь работает так: некой фирмой в газеты дается объявление о работе с заработной платой в 10, 15, 20 и больше миллионов рублей. После очень крупной надписи «РАБОТА» идет так же крупно напечатанный номер телефона (как правило, начинающийся цифрами 8 800).

И лишь в самом укромном уголке рекламной площади мелким шрифтом будет указано, что вам предлагают не рабочее место, а информационные услуги по трудоустройству.

Позвонивший по указанному телефону человек будет долго ожидать ответа оператора. Вам скажут приблизительно следующее: «К сожалению, все операторы в настоящий момент заняты, ожидайте на линии». Ожидание может продлиться и две, и пять минут – в зависимости от вашего терпения. А фокус состоит в том, что звонок платный: чем дольше вы остаетесь на линии, тем больше денег придется отдать. Телефонные счета некоторых жителей нашего города таким образом вырастали до 300 и даже 500 тысяч рублей.

А что же работа? Если у вас хватит терпения дождаться беседы с оператором, то вы получите информацию, которую бесплатно можно почерпнуть из средств массовой информации (электронных и печатных). Вам просто расскажут о некоторых вакансиях, которые имеются на предприятиях Беларуси.

Проверим здоровье – бесплатно!

Не так давно появилось еще одно сомнительное предложение: неведомая фирма, позиционирующая себя как медицинское учреждение, приглашает горожан на проверку состояния здоровья. Представитель фирмы по телефону расскажет о проводимой прямо сейчас акции, согласно которой проверка будет бесплатной.

Если вы откликнетесь на предложение, «медосмотр» сведется к изучению вашего биологического возраста, выявлению уровня воды в организме и еще каким-­то странным тестам. Причем проводить их будет не медик, а сотрудник фирмы, сидящий за компьютером. А сама процедура будет похожа на заполнение обычной анкеты, коих в интернете имеется великое множество («Сколько лет вы проживете», «Узнай свой возраст» и тому подобное).

Далее события могут развиваться двумя способами: вам могут сообщить, что ваш биологический возраст на десятки лет больше, чем паспортный, либо обрадовать, что вы молоды душой и телом. Однако независимо от того, какой результат покажет тестирование, дальше вам обязательно порекомендуют приобрести оздоровительную продукцию, которая поможет исправить положение (если ваш биологический возраст оказался больше, чем настоящий) либо продлить красоту и здоровье на много лет (если анкетирование даст благоприятный результат). Оздоровительная продукция – это БАДы (биологически активные добавки), которые, возможно, вреда не принесут, но вот кошелек облегчат существенно.

Скидка – сейчас и только для вас

Многие из наших горожан уже были приглашены в рестораны города на презентацию каких­-либо товаров. Чаще всего – одеял, пледов, подушек и тому подобного.

Организаторы презентаций предлагают каждому скромное угощение, в состав которого входит спиртное. Пока вы будете наслаждаться закусками и горячительными напитками, ведущие расскажут вам об удивительных, почти волшебных свойствах своих пледов­-подушек.

Задача организаторов – убедить людей, что только благодаря их чудодейственным товарам вы можете получить крепкий сон и хорошее здоровье. При этом вам могут показать страшные картинки с перьевыми клещами (увеличенными в тысячи раз), расскажут жуткие истории о том, как одна женщина чуть не умерла от аллергии, пока не поменяла постельные принадлежности.

Дальше вас начнут убеждать немедленно купить подушки-­одеяла. Тем более – о чудо! – именно сегодня фирма предлагает супер­-мега-скидку: «Наш товар обычно стоит 18 миллионов, но сегодня вы можете приобрести его за 12 миллионов». Понимая, что мало кто из пришедших на презентацию (а целевая аудитория таких фирм – пенсионеры) носит с собой такую большую сумму денег, вам тут же предложат оформить кредит или рассрочку на товар.

Расчет идет на то, что подогретые спиртным и теплым приемом люди (да еще и запуганные страшными клещами) согласятся на сомнительное предложение. Сомнительное – потому что точно такие же (а может, и более качественные) постельные принадлежности можно купить в обычных магазинах по гораздо более скромным ценам.

Увы, слово «скидка» и здесь действует волшебным образом: на каждой презентации находится как минимум 1–3 человека, желающих приобрести чудо­-пледы и одеяла.

О вреде уличного анкетирования

Сталкиваясь с настойчивыми телефонными предложениями поучаствовать в каких­-либо акциях-­презентациях, многие задаются вопросом: и откуда они взяли мой телефон? Вариантов ответа может быть два.

Первый: кто-­то из ваших знакомых уже попался на удочку ушлых дельцов и сходил на встречу с ними. Во время встречи просят дать номер телефона кого­-либо из знакомых, что люди обычно и делают.

Вариант второй. Наверняка многие из вас сталкивались в центре города с людьми, предлагающими заполнить анкету о здоровье, образе жизни и т.д. Среди нескольких простеньких вопросов обязательно окажется вопрос о вашем номере телефона. Собственно, выведать ваш номер телефона и есть основная задача уличных агентов. А цель остальных вопросов – просто усыпить вашу бдительность.

Автор этих строк давно взяла для себя за правило: если на улице предлагают заполнить анкету, соглашаюсь. Но сразу предупреждаю: номер телефона не дам. Как правило, общение с агентом на этом и заканчивается: их радостные от встречи с вами лица тут же блекнут, а интерес к вам как человеку моментально улетучивается.

КОМПЕТЕНТНО

Десять раз подумайте…

Истратившие последние сбережения и попавшие в долговые капканы горожане отправляются искать справедливости в общество защиты прав потребителей и даже в милицию.

Юрист барановичского городского общества защиты прав потребителей Александр Савчук подтвердил, что за помощью обращается много горожан: кто-­то успел купить за баснословные деньги постельное белье, кто-­то – дорогущие кастрюли и сковородки, а кто­-то оформил кредит на приобретение фильтра для воды.

При этом Александр Николаевич отмечает, что все компании, предлагающие приобрести дорогостоящий товар (в том числе в кредит или рассрочку), работают в рамках закона: «Да, они получают большую прибыль на продаже своих товаров, но ничего при этом не нарушают, поэтому помочь в расторжении договора, заключенного с такой компанией, человеку, понявшему, что он совершил ошибку, довольно сложно».

По мнению Александра Савчука, осторожность должны проявлять сами потребители, заключая договор на приобретение дорогостоящих и зачастую вовсе не нужных товаров:

Десять раз подумайте, прежде чем вытащить кошелек с деньгами либо поставить свою подпись в договоре. Более того, я бы не советовал ходить на подобные презентации, а пожилым людям рекомендовал бы поговорить перед этим со своими детьми и внуками.

Ольга Сакута, старший инспектор группы информации и общественных связей Барановичского ГОВД, в свою очередь отметила, что претензий со стороны правоохранительных органов к фирмам, настойчиво рекламирующим свой товар, нет: «Люди добровольно отдают свои деньги, подписывают договоры, по которым получают продукцию, поэтому о мошенничестве речь идти не может».

Ирина СОСНИНА.



  • Мы в социальных сетях: