Наверх

Мониторинг как профилактика налоговых нарушений

07.08.2020 0 234 Наш край

С момента вступления в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» налоговыми органами в работе с субъектами хозяйствования основной акцент сделан на профилактику и предупреждение правонарушений, а не на привлечение к ответственности за их совершение.

Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» к мерам предупредительного характера отнесен мониторинг.

Основная цель мониторинга ‒ получение оперативной оценки фактического состояния объектов и условий деятельности субъекта на предмет соответствия требованиям законодательства, выявление и предотвращение причин и условий, способствующих совершению нарушений. Своевременное реагирование налоговых органов позволяет предупредить действия субъекта хозяйствования, могущие привести к нарушениям налогового и иного законодательства, контроль за выполнением которого возложен на налоговые органы.

В ходе проведения мониторинга на общедоступных объектах и территориях, а с согласия субъекта ‒ на иных территориях и (или) объектах должностным лицом налогового органа фиксируется информация, способствующая выявлению и предотвращению причин и условий совершения нарушений.

При установлении в ходе мониторинга нарушений плательщику вручаются рекомендации об их устранении. Исключением для направления (вручения) рекомендаций в ходе мониторинга являются случаи, когда в ходе предыдущего мониторинга деятельности субъекта выявлены аналогичные нарушения.

В случае наличия у налогового органа в ходе проведения мониторинга информации о совершенном субъектом аналогичном нарушении, выявленном в ходе проведения мониторинга, указанному факту дается оценка на предмет повторности совершения нарушения и рассматривается вопрос о привлечении субъекта (его должностных лиц) к административной ответственности.

Налоговыми инспекциями Брестской области в первом полугодии текущего года проведено 164 мониторинга, в ходе которых устанавливались следующие нарушения.

Повторный мониторинг в торговом объекте индивидуального предпринимателя (далее – ИП) установил отсутствие платежного терминала, обеспечивающего прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем, эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь. В связи с неустранением нарушений, ранее выявленных налоговыми органами и отмеченных в рекомендациях, ИП привлечен к административной ответственности.

Кроме того, к реализации предложен товар, ввезенный с территории Российской Федерации. Однако  налог на добавленную стоимость при ввозе с территории государств ‒ членов ЕАЭС плательщиком не исчислялся и не уплачивался.

Субъекту предпринимательской деятельности направлено уведомление с предложением предоставить налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров с территории государств ‒ членов ЕАЭС и исчислить налог.

В ходе мониторинга иного субъекта установлено, что наличные денежные средства при реализации товара приняты без применения кассового оборудования, а также деятельность осуществлялась без уплаты единого налога. ИП вручены рекомендации об устранении выявленных нарушений.

Мониторинг объекта по оказанию ритуальных услуг установил не только отсутствие платежного терминала, но и наличие наемного работника, данными о котором ранее налоговый орган не располагал. Плательщику вручены рекомендации о необходимости установки платежного терминала, а также о необходимости исчисления, удержания и перечислении подоходного налога с наемных работников.

По результатам проведенных мониторингов 105 плательщикам вручены рекомендации об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений.

Применяемые налоговыми органами меры профилактического и предупредительного характера в виде проведения мониторингов позволяют без вмешательства в деятельность субъектов хозяйствования своевременно выявлять нарушения действующего законодательства без привлечения плательщика к ответственности при его устранении.
 
Сектор информационно-разъяснительной работы инспекции МНС по г. Барановичи по материалам, подготовленным инспекцией МНС по Брестской области




  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий