Наверх

Где работают женщины, влюбленные в профессию

08.03.2015 0 182 Наш край
8_marta
Коллаж Ирины ПЕТРОВСКОЙ

Эти женщины разные. И в то же время начальник производственной лаборатории молочного комбината Елена Война и главный технолог предприятия Лариса Амбражейчик во многом схожи. Нашли себя в профессии, занимаются любимым делом, болеют за него, полны желания узнавать новое и покорять ступени мастерства ради того, чтобы доставить радость потребителям.

А ведь в свое время Елена Война предприняла попытку стать врачом. Но в медицинский институт не прошла по конкурсу и… устроилась рабочей на молочный комбинат.

– Мне хватило года, – говорит Елена Рафаиловна, – чтобы понять: это – моё, здесь интересное производство, хороший коллектив.

На следующий год девушка поступала уже в Могилевский технологический институт… С того далекого 1985 года Елена Война с молочного комбината никуда не уходила.

С Ларисой Амбражейчик, которая перешла на барановичский молочный комбинат с соседнего ляховичского, начальник производственной лаборатории сошлась сразу. Елена Война встретила молодого специалиста так же тепло и доброжелательно, как приняла когда­то её бывшая начальник отдела кадров предприятия мудрая Лилия Крапивина.

Елена Рафаиловна стала моим первым учителем, и у нее я учусь до сих пор, – замечает Лариса Амбражейчик.

На что Елена Война уточняет: «Мы учимся вместе».

С таким тандемом коллективу молочного комбината повезло. Это признает и директор предприятия Виктор Ракуть:

Их не надо подталкивать, убеждать, просить.

Правда, сами женщины скромничают:

– У нас Виктор Иосифович генератор идей. На все сомнения уверенно отвечает: «Никогда не говорите «нет». Идите вперед!» Такая установка здорово помогает.

Подобная ситуация была и с производством сыра. Тогда даже на самом комбинате мало кто верил в успех. Но главные помощницы руководителя – Елена Война и Лариса Амбражейчик за новое дело взялись с желанием.

«Мы о сыре не знали ничего, но очень хотели научиться варить этот продукт», – говорит главный технолог. И поехали учиться на подобные производства в республике, за границу.

Какой радостью светились их глаза, когда на комбинате выпустили первую партию полутвердого сыра. Да не просто изготовили новый продукт, до этого никогда на барановичском молочном комбинате не выпускавшийся, а смогли дать белорусскому потребителю сыр лучшего качества.

И не только белорусскому. Барановичский производитель угодил истинным ценителям сыра – французам и итальянцам! На недавнем международном конкурсе­-дегустации «Лучший вкус» в Москве они оценили вкус сыра «Голландский» на «отлично»! А если еще учесть, что многие из дегустаторов самого крупного продовольственного форума Восточной Европы – выставки «Продэкспо–2015» имеют непосредственное отношение к продуктам питания, завоеванная медаль вдвойне весома.

Абсолютно лучшим по вкусу из 38 претендентов был признан еще один продукт из Барановичей – сладкосливочное масло «Любимое».

Вот что рассказывали специалисты молочного комбината – участники выставки:

– Россияне, услышав о том, что проводится дегустация белорусских продуктов, говорили, что им сразу можно поставить высший балл, не пробуя. И тут же интересовались, где приобрести в России белорусские сыры, йогурты. А традиционные сметана и кефир, которые присутствуют на столе в каждой белорусской семье, стали настоящим открытием для многих иностранных гостей.

– А у вас какие предпочтения среди молочных продуктов? – поинтересовалась у Елены Война и Ларисы Амбражейчик и тут же получила ответ в два голоса:

– Сыр «Голландский» и творог.

Вот так, мои собеседницы даже во вкусах сходятся.

– Им повезло, что они вдвоем, – сказала одна работница предприятия, – и что обе – настоящие профессионалы.

Думаете, наши героини успокоились, научившись варить полутвердые сыры? Нет, теперь у них другая забота – попытаться изготовить твердый сыр с большими дырками.

А Елена Война, между тем, обращает внимание, что самыми востребованными молочными продуктами у нас, белорусов, по-­прежнему являются молоко, творог, сметана, масло.

– Это тот вкус, который знаком нам с деревенского детства, традиционный для белорусов.

Классика остается классикой, и потому, осваивая каждый год до 15 новых видов продукции, производители обязательно обращаются к истокам, давним рецептам. Настоящее густое деревенское молоко – именно так можно сказать о кефире 3,6% жирности, который делают на комбинате термостатным способом и разливают в пюр­паки.

Самые современные технологии, глубокая модернизация – очень важные составляющие успеха. Но все они ничто, если в продукт не вложена душа мастера. Открытая, добрая, щедрая, чистая – как у наших героинь.

Женщины, влюбленные в профессию, состоялись и как жены, мамы. Помните, Елена Война хотела стать врачом? Её мечту осуществлял сын, которым Елена Рафаиловна очень гордится.

Светлана ГИЛЬ



  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий