Наверх

Барановичскому университету исполняется 15 лет

28.06.2019 1780 Наш край

Возникнув в 1871 году на перекрёстке железнодорожных магистралей, связавших центральные губернии России с её западными границами, а Украину с портами Балтики, к концу XIX века Барановичи стали крупным железнодорожным узлом на западных окраинах Российской Империи.

Также выгодное расположение поселения создало чрезвычайно благоприятные условия для его быстрого развития, превращения в один из крупнейших торгово-промышленных центров в регионе.

По данным 1913 года, в Барановичах проживало 30 тысяч человек (без учёта расквартированных военных). Не являясь городом, поселение обошло по количеству жителей большинство городов Минской губернии и заняло четвёртое место после Минска, Бобруйска, Пинска.

Барановичи являлись крупным промышленным центром, в котором натот момент работали три кирпичных, два лесопильных, маслобойный, чугунолитейный и сахарный заводы, завод колесной мази, две мукомольные мельницы, три фабрики мельничных жерновов. Более двух тысяч жителей поселения работали на железной дороге. Барановичи являлись и крупным торговым центром. Обороты торговых предприятий по тем меркам достигли огромных денежных сумм – 5-6 миллионов рублей в год.

Стремительное развитие торгово-экономических отношений в Барановичах способствовало развитию социальной сферы. Население Барановичей имело возможность получить квалифицированную медицинскую помощь в земской больнице, пользовалось услугами аптек, аптекарских магазинов. С развитием поселения формировалась и система образования, которая была представлена мужским училищем с четырехгодичным сроком обучения, тремя железнодорожными училищами, народным училищем, мужской и женской прогимназиями.

В период с 1914 года по 1939 год Барановичи пережили тяготы политических событий, происходивших в этот период на территории Беларуси: германскую оккупацию, которая продолжалась почти 3 года; советско-польскую войну 1919-1920 г.г., итогом которой было подписание 18 марта 1921 года Рижского мирного договора, в результате чего Барановичи, как и западные регионы БССР, оказались в составе Польши. В этот период Барановичи — это центр повета Новогрудского воеводства с численностью населения более 20 тысяч человек (без учета военнослужащих).

Мирная жизнь Барановичей после воссоединения Западной Беларуси с БССР в 1939 году продлилась чуть больше года до начала Великой Отечественной войны, однако за этот год город изменил свой административный статус: с 4 декабря 1939 года Барановичи — областной центр. Этот статус повлиял на развитие различных сторон жизни города, в том числе и на развитие системы образования.

На территории Западной Беларуси после её воссоединения с БССР и вхождения в состав Советского Союза (октябрь 1939г.) особое внимание уделялось развитию народного образования.

С начала 1940 г. все школы западных областей Беларуси были переведены на учебные планы и программы БССР. По данным на 17 июля 1940 г. в Барановичах уже функционировали пять средних школ (три русские, белорусская и польская) и две вечерние школы для взрослых. В школы увеличился приток детей, которые раньше не могли обучаться. Учителей же не хватало. Для решения проблемы дефицита преподавательских кадров были открыты курсы по подготовке и переподготовке школьных учителей, на работу в школы Западной Беларуси направлялись учителя из восточных областей. Однако это не решило проблему недостатка квалифицированных педагогов в школах.

Потребность в обеспечении реорганизуемых общеобразовательных школ педагогическими кадрами обусловило необходимость оперативного создания системы высшего образования на присоединённой территории. В ноябре 1939 г. Народный комиссариат просвещения БССР принял решение ходатайствовать перед ЦК ВКП(б) и всесоюзным комитетом по делам высшей школы при Совете народных комиссаров СССР об организации педагогического института в Белостоке и учительских институтов в Пинске и Барановичах.

Постановлением ЦК КП(б)Б было принято решение, согласно которому с 1 января 1940 г. в Барановичах, Пинске, Гродно и Белостоке были открыты педагогические институты.

Особенность этого исторического периода состоит в том, что ввиду недостаточного преподавательского, методического, материального и студенческого ресурса (абитуриентов) в Пинске, Барановичах и Гродно открылись учительские институты по подготовке учителей для средних классов (V-VII), а в Белостоке – педагогический институт, где готовились учителя для старших классов (VIII-X) с четырехлетним сроком обучения. В отличие от педагогического института, обучение в учительском институте осуществлялось 2 года и только до уровня так называемого неполного высшего образования, но по инерции его также называли высшим образованием.

Кроме того, в Барановичах был образован Областной институт усовершенствования учителей, который осуществлял многопрофильную подготовку по программам курсов повышения квалификации, семинаров, лекций по учебным дисциплинам для учителей и других работников просвещения, осуществлял контроль деятельности школ и методическую помощь в районах, обеспечивал школы учебниками, разрабатывал учебные планы и примерные билеты для испытаний по разным предметам.

Парадоксально, но судя по архивным данным (Сбор постановлений и распоряжений правительства БССР, 1941, №5), свою деятельность это учреждение начало не с 1940/1941 учебного года, так как испытывало большие трудности с материальным обеспечением и квалифицированными кадрами, а его официальное открытие состоялось лишь 17.01.1941 г.в соответствии с постановлением Совета народных комиссаров БССР.

Организация институтов усовершенствования учителей в начале 1941 г. планировалась на базе областных педагогических кабинетов (о деятельности которых и говорится как о функционировании института),однако до Великой Отечественной войны успели открыть лишь один  такой институт в г. Барановичи.

Хотелось бы отметить особенности вступительной кампании  в учительские институты этого исторического периода. Несмотря на невысокие критерии и требования к абитуриентам, желающих получить высшее педагогическое образование оказалось меньше, чем создавалось мест в учебных заведениях, поэтому приходилось применять административный ресурс – разнарядку по районам.

Приёмную кампанию в учительские институты прокомментировал в своих трудах её очевидец, в будущем профессор советской высшей школы В. Колесник: «Набирали туда абитуриентов, не требуя аттестат зрелости – достаточно было свидетельства за 4 класса гимназии нового типа или и того меньше». О соответствии создаваемых учительских институтов требованиям уровню высшей школы говорить не приходится, но таков был исторический момент того периода.

Великая Отечественная война прервала работу Барановичского учительского института, однако после освобождения города, 2 октября 1944г. по ул.Пролетарской,21 (в настоящее время ул. Горького) Барановичский учительский институт вновь открыл свои двери для первых 112 послевоенных студентов.

В послевоенный период учителей в школах по-прежнему не хватало. Решением Барановичского облисполкома от 7 октября 1944 г. при институте были открыты 6-месячные педагогические курсы для 200 человек по программе ускоренной подготовки учителей. Выпускники Барановичского учительского института составляли основу педагогических коллективов всех школ Барановичской области. Именно на их плечи легла основная тяжесть по налаживанию системы народного образования на освобожденной от фашистской оккупации территории области.

В связи с ликвидацией Барановичской области в 1954 г.  и переносом областного центра  в г. Брест Барановичский государственный учительский институт был закрыт. Учебно-материальная база института была передана вновь открывшемуся Брестскому педагогическому институту.

В период с 1960 по 1980 год Барановичи становятся одним из крупнейших промышленных центров республики. Стремительное развитие Барановичского региона требовало  формирования  экономики,  основанной  на  знаниях и высококвалифицированной  рабочей  силе.  Знание становится доминантным фактором производства и экономического  роста, важнейшим  экономическим  ресурсом.

Очевидно, что приоритетная роль в формировании  экономической и социальной жизни принадлежит системе образования, а развитие высшего образования в регионах позволяет мобилизовать их интеллектуальный потенциал в обеспечении устойчивого социально-экономического регионального развития.

Понимая, что высшая школа обладает  необходимым  для  решения  столь  масштабной  задачи интеллектуальным потенциалом, руководством города предпринимались попытки создания высшего учебного заведения. В частности, под руководством первого секретаря Барановичского горкома партии В.А. Заломая было подготовлено и представлено в республиканские органы управления обоснование  необходимости открытия в г. Барановичи технического ВУЗа на базе завода автоматических линий (в то время «завод-ВТУЗ»). Однако, в официальных ответах на это обращение было сказано, что Барановичам не положено иметь свой ВУЗ по статусу.

Рассматривая становление системы образования в г. Барановичи, мы преследовали цель увидеть объективные предпосылки ее развития.

Особым периодом становления системы высшего образования в г. Барановичи явились 90-е годы прошлого века. В этот период для этого сформировались объективные предпосылки. Обозначим некоторые из них:

1.    Барановичи – второй по величине город в Брестской области и восьмой – в республике. На момент открытия университета в г.Барановичи размещалось 38 промышленных предприятий, 15 средних школ, 1 лицей, 5 гимназий, 2 спецшколы, 6 средних специальных учебных заведений, 3 профессионально-технических училища. Население г.Барановичи составляло около 170 тысяч человек, а вместе с прилегающими территориальными единицами – это около 700 тысяч человек. Безусловно, такой потенциал города и региона требовал притока высококвалифицированных кадров, а у населения существовала потребность в образовании.

2.    Распад Советского Союза и создание независимого государства – Республики Беларусь – оказали влияние на многие стороны социально-экономической жизни нашей страны, в том числе и на систему высшего образования. Были закрыты рынки образовательных услуг в сопредельных государствах (бывших республиках Советского Союза), где получали образование многие молодые люди из Беларуси. Это было обусловлено введением платного обучения для иностранных граждан, каковыми стали для этих стран наши молодые соотечественники, а также отсутствием правового регулирования этих вопросов. Впоследствии эти вопросы были урегулированы межправительственными соглашениями и в настоящее время белорусы могут обучаться в странах содружества, как за счет средств бюджета, так и на платной основе.

3.    Развитие рыночных отношений в 90-е годы прошлого века потребовало открытия новых специальностей и притока кадров нового поколения, владеющих компьютерными технологиями, технологиями современного менеджмента, обладающих экономическими и правовыми знаниями для построения новых экономических отношений – рыночных.

Образование по классификации Всемирной торговой организации является услугой. В этот период оно становится бизнесом, что привело к появлению коммерческих ВУЗов в нашей стране. Востребованность высшего образования и приобретение им массового характера привело к открытию филиалов коммерческих ВУЗов в регионах, что позволило приблизить образовательную услугу к потребителю.

Так, в г. Барановичи, ввиду благоприятных объективных предпосылок, обозначенных выше, в 90-е годы были открыты филиалы таких коммерческих ВУЗов, как частный Белорусский институт правоведения (1993г.); частный Коммерческий институт управления (1996 г.), филиал Белорусской государственной политехнической академии (1997 г.).

В 1997 году Барановичскому государственному педагогическому колледжу был присвоен статус высшего педагогического колледжа, в котором осуществлялась двухуровневая интегрированная подготовка педагогических кадров со средним специальном и высшим образованием.Получению этого статуса предшествовали успехи, достигнутые педагогическим коллективом Барановичского педагогического колледжа. Следует отметить, что подготовке педагогических кадров в г. Барановичи уделялось большое внимание. В 1982 году было открыто педагогическое училище, которое в 1994 году было реорганизовано в педагогический колледж.

В этот период филиалы в регионах Беларуси открывали не только столичные белорусские ВУЗы, но и российские. Так, филиалы российских ВУЗов были открыты даже в таких небольших городах как Слоним, Слуцк и др.

В г. Барановичи с 1991 г. по 2003 г. функционировал филиал одного из Санкт-Петербургских технических институтов, который располагался на арендованных площадях Барановичского государственного лицея машиностроения (бывшего ПТУ № 118).

Обеспокоенность Министерства образования Республики Беларусь и других органов государственного управления относительно качества подготовки кадров с высшим образованием в региональных филиалах потребовала оптимизации системы высшего образования в республике, что привело к закрытию ряда филиалов и коммерческих ВУЗов. В частности, был закрыт частный Коммерческий институт управления, а правопреемником его филиала в г. Барановичи стал Брестский государственный педагогический университет им. А.С. Пушкина, хотя территориально филиал по-прежнему размещался в г. Барановичи.

Исследуя становление системы подготовки кадров с высшим образованием в г. Барановичи, нельзя обойти вниманием роль руководителей области и города в этом процессе, наделённых государственными полномочиями. Председатели Барановичского городского исполнительного комитета, возглавлявшие его в разные периоды – В.Н. Захарченко, М.Я Павлов, В.И. Дичковский поддерживали идею создания в городе ВУЗа и обращались в государственные органы республики с этим предложением, обосновывая эту необходимость.

Большую поддержку в открытии ВУЗа в нашем городе оказывал Л.А. Цуприк (бывший заведующий Барановичским городским  отделом образования, затем заместитель председателя Брестского областного исполнительного комитета, а ныне депутат Парламента Республики Беларусь).

Ключевую роль в принятии решения о создании университета в г. Барановичи сыграл Анатолий Афанасьевич Тозик, возглавлявший в тот период Комитет государственного контроля Республики Беларусь. В условиях совершенствования качества системы высшего образования Республики Беларусь и предпринимаемых Министерством образования мер по оптимизации сети филиалов и коммерческих ВУЗов, А.А. Тозик доложил сложившуюся ситуацию с подготовкой кадров с высшим образованием в г. Барановичи Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, предложив объединить существующие в городе филиалы и Высший государственный педагогический колледж в одно высшее учебное заведение.

Принятию решения Главой государства о создании в г. Барановичи высшего учебного заведения университетского типа предшествовало совещание по этому вопросу, состоявшееся 12 мая 2004 года с участием заинтересованных лиц, — Председателя Комитета государственного контроля, губернатора Брестской области, Министра образования Республики Беларусь, ректоров ВУЗов и др.

Участники совещания высказали аргументированные доводы в пользу создания в г. Барановичи университета и обсудили  проект Указа Президента о его создании в г. Барановичи.

bargu-837873-1.jpg

2004 год. Открытие Барановичского государственного университета. Президент Беларуси Александр Лукашенко вручает представителям молодежи символический Ключ к Знаниям

Сложившиеся объективные условия, государственная поддержка, вклад многих предприятий и организаций г. Барановичи способствовали воплощению давней мечты руководителей и граждан нашего города, – открытию высшего учебного заведения.

bar_gu2019.JPG

Учреждение образования «Барановичский государственный университет»  (БарГУ) основано в 2004 году в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 июня 2004 года № 293 «О создании учреждения образования «Барановичский государственный университет».

Университет был создан с целью оптимизация сети учреждений образования и совершенствование региональной системы подготовки специалистов с высшим образованием путем слияния всех учреждений высшего образования г. Барановичи, осуществлявших подготовку специалистов различного профиля: Барановичского государственного высшего педагогического колледжа, Барановичских филиалов Белорусского национального технического университета, Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, частного учреждения образования«Белорусский институт правоведения».

Главой государства была поставлена задача: университету в Барановичах стать интеллектуальным и духовным центром региона по привлечению талантливой молодежи к многопрофильной подготовке специалистов для отраслей народного хозяйства и социальной сферы.

На пути к признанию и успеху предстояло решить непростые задачи по созданию комплексного ресурсного обеспечения для эффективного функционирования основных направлений деятельности университета: квалифицированного коллектива, современной учебно-лабораторной базы, эффективной информационно-коммуникационной среды и др.

На протяжении 15 лет университет развивается под руководством ректора, доктора наук, профессора Василия Ивановича Кочурко. Благодаря его высокой квалификации в организационно-управленческой, финансово-хозяйственной, научно-методической и научно-исследовательской деятельности за столь непродолжительный период коллективу БарГУ удалось достичь высоких результатов, сформировать имидж и достойно конкурировать с учреждениями высшего образования республики.

bargu-837873.jpg

За большой вклад в развитие системы образования, высокие достижения в профессиональной деятельности, заслуги в развитии науки и культуры В.И.Кочурко удостоен государственных наград: медали «За трудовые заслуги», почетного звания «Заслуженный работник образования Республики Беларусь». Его работа отмечена Благодарностью Президента Республики Беларусь, многочисленными грамотами государственных органов, в том числе, Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, Благодарностью Министра образования Республики Беларусь, Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь и др.

Сегодня БарГУ- это региональный комплекс непрерывного образования по подготовке высококвалифицированных специалистов, центр научно-инновационной, международной и культурно-общественной деятельности Барановичского региона, в котором эффективно функционирует 5 факультетов, 18 кафедр, магистратура, аспирантура, институт повышения квалификации и переподготовки, обособленное структурное подразделение «Ляховичский государственный аграрный колледж».

Образовательная политика БарГУ направлена на обеспечение преемственности и непрерывности качественного основного и дополнительного образования. Основное образование реализуется по образовательным программам среднего специального, высшего образования первой и второй ступени, послевузовского образования.

Классический университет осуществляет многопрофильную подготовку специалистов по 25 специальностям высшего образования. В соответствии с потребностями рынка труда и заказчиков кадров ежегодно обновляются специальности подготовки. За 15 лет было открыто 20 новых специальностей, за последние пять лет – 8.

bargu-837873-0.jpg

Сегодня в БарГУ более 4000 обучающихся. Педагогические специальности осваивают 23 % студентов, будущих учителей иностранных языков – 14%, специальности технического профиля осваивает 33% студентов, экономические и юридические – 28%. В дневной форме получения образования обучается 63 % студентов, из которых 69% обучается за счет средств бюджета. Среди студентов, обучающихся за счет собственных средств, 40% составляют иностранные граждане. На уровне магистратуры осуществляется подготовка педагогических и инженерных кадров.
   
Университет обеспечивает кадровые потребности региона. Жители Брестской области составляют 61% обучающихся, а распределяется в Брестскую область более 50 % от общего количества выпускников. Это является важным фактором для закрепления кадров в регионе.

С каждым годом имидж и доверие к университету повышается. Географическое положение г. Барановичи позволило сформировать устойчивые связи с заказчиками кадров в регионах, прилегающих к Барановичскому району.Сформировался своеобразный географический регион взаимодействия: Слонимский, Новогрудский, Кореличский, Дятловский районы Гродненской области, Столбцовский, Клецкий, Копыльский, Несвижский районы Минской области. Более 90 % студентов – это жители данного региона, и соответственно около 90 % выпускников распределяется и трудоустраивается в этом регионе.Первое рабочее место получают 100% выпускников, подлежащих распределению. Сегодня практически в каждой организации Барановичского региона работают выпускники БарГУ. С заинтересованными организациями заключаются трехсторонние договоры (университет-студент-организация) о закреплении студентов за организацией с последующим трудоустройством.

Для обеспечения непрерывного профессионального образования лиц, имеющих среднее специальное образование, реализуются программы с сокращенным сроком обучения.

Большое внимание уделяется внедрению инновационных образовательных технологий.В числе первых в 2007 годуБарГУ открылдистанционную форму обучения.
С 2016 года реализуется подготовка специалистов в сетевой форме взаимодействия с УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы.

Созданные в БарГУ условия для академической мобильности обучающихся, позволяют получать образование по индивидуальной образовательной траектории с привлечением ресурсовучреждений образования других государств.

Ляховичский государственный аграрный колледж БарГУ обеспечивает интеграцию профессионально-технического и среднего специального образования по подготовке специалистов сельскохозяйственного профиля.

Факультет довузовской подготовки осуществляетдолгосрочную и интенсивнуюобщеобразовательную подготовку молодежи и иностранных граждан к поступлению в ВУЗы, реализуетмногоуровневые программы по обучению русскому языку.Институт повышения квалификации и переподготовки БарГУ осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификацииспециалистов более, чем по 20 специальностям и направлениям.

На базе сектора инклюзивного образования БарГУ формируется готовность будущих учителей к педагогической работе в условиях инклюзивного образования и совершенствуется инклюзивная компетентность педагогов-практиков. Ежегодно около 400 педагогических работников учреждений дошкольного и общего среднего образования получают дополнительное образование по проблемам инклюзивного образования в БарГУ. Сектор так же осуществляет сопровождение обучающихся университета с особыми образовательными потребностями.

Наряду с традиционными курсами и стажировками ежегодно открываются новые образовательные программы совершенствования возможностей и способностей личности, разрабатываемые на основе изучения потребностей и интересов различных групп населения. Востребованными являются образовательные проекты «Проектный менеджмент», «Синергия», «Бизнес-школа», «Академия молодого ученого» по формированию научно-исследовательских умений школьников. Дошкольный образовательный центр развития «Университет для детей» реализует программы развития детей раннего возраста.

Образовательный процесс организован в тесном взаимодействии с заказчиками кадров. Практико-ориентированное обучение организуется в 24 филиалах кафедр на ведущих предприятиях и в учреждениях г. Барановичи, с участием 57 базовых организаций и специалисты-практики.

Университет аккредитован в качестве научной организации. Научная и инновационная деятельность осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития науки и техники, сфокусирована на выполнении фундаментальных и прикладных исследований, ориентированных на решение актуальных задач социально-экономического развития республики. Реализуются проекты по Государственной программе научных исследований, заданиям Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований, Министерства образования и промышленности, по договорам с организациями и предприятиями.

Коммерциализации научно-исследовательской и образовательной деятельности, внедрению инноваций и развитию предпринимательских инициатив студентов способствует эффективное сотрудничество с представителями реального сектора экономики: организациями промышленной, финансовой, аграрной, предпринимательской сфер.

bargu-837873-064444444444.jpg

Реализацию и развитие инновационных молодежных проектов в БарГУ координирует научно-практическая лаборатория «Студенческий бизнес-инкубатор», на базе которой создается обособленное структурное подразделение «Центр трансфера технологий».

Развиваются научно-педагогические школы. С 2013 года в университете издаётся научный журнал «Вестник БарГУ», в котором публикуются научные материалы учёных, докторантов, аспирантов и соискателей из Беларуси, стран ближнего и дальнего зарубежья. В 2016 году создан электронный научный журнал «Экономические тенденции».

bargu-837873-06-9.jpg

Большое внимание уделяется поддержке одарённой молодежи в научной и инновационной деятельности. Генератором исследовательской деятельности обучающихся выступают студенческое научное общество и совет молодых ученых, координирующие исследовательский поиск 5 студенческих научно-исследовательских лабораторий и 23 кружков различной направленности.

БарГУ является активным субъектом международного образовательного пространства, где ежегодно обучается более 400 иностранных граждан из 12 стран.

bargu-837873-0666.jpg

Международное взаимодействие в области образования осуществляется в рамках 118 договоров с учреждениями и организациями 18 стран ближнего и дальнего зарубежья.    Политика международного сотрудничества направлена на инновационные международные проекты, стажировки, академическую мобильность. Университет является участником консорциумов по реализации международных проектов в рамках программы Tempus ипрограммы академической мобильности ErasmusMundus, входит в сеть университетов пограничья с учреждениями высшего образования Польши, Литвы, Беларуси, Украины и России.

В 2012 году в университете создан Центр турецкого языка и культуры. В 2017 году открыт Центр изучения китайского языка и культуры в рамках договора о сотрудничестве с Белорусским государственным университетом при содействии директора Республиканского института китаеведения имени Конфуция БГУ профессора А.А. Тозика.  

Благодаря системной идеологической и воспитательной работе БарГУ ежегодно  выступает открытой образовательной площадкой по реализации более 20 проектов, включающих мероприятия международного, республиканского, областного, городского, межвузовского, университетского уровней. Университет является организатором международного патриотического форума «Я говорю «Да!» (здоровому образу жизни, мирному небу, активному и позитивному досугу), который ежегодно собирает более 200 активистов из ВУЗов республики и университетов-партнеров других государств.

Коллективы художественного творчества, клубы, объединения по интересам, творческие студии способствуют многостороннему культурно-творческому развитию обучающихся.Формированию имиджа Университета способствуют высокие достижения студентов и выпускников на областных, республиканских и международных форумах и конкурсах.

bargu-837873-068.jpg

Студентами и коллективами Университета завоевано более 350 дипломов, грамот и благодарностей различного уровня. Пять творческих коллективов имеют звание «народный любительский коллектив». В 2014 году студентка Александра Молоканова признана «Студентом года-2014». Победителем республиканского конкурса «Лидер года - 2016» признан студент Роман Шухно. Молодежный отряд охраны правопорядка «Альфа» признан лучшим на республиканском конкурсе в 2015 году.

bargu-837873-06.jpg

На базе спортивного клуба функционирует 17 спортивных секций по 9 видам спорта, сборные спортивные команды, которые позволяют студентам добиваться высоких побед, в том числе на мировых первенствах. Среди студентов университета 525 победителей и призеров, 36 мастеров спорта, 54 кандидата в мастера спорта, 1 мастер спорта международного класса.

000_0014.JPG

БарГУ сегодня – это многофункциональный учебно-лабораторный комплекс, оснащенный современным научным и учебно-лабораторным оборудованием.На территории студенческого городка располагаются 3 комфортабельных общежития с хорошо развитой социально-бытовой инфраструктурой.

Библиотечный информационно-коммуникационным комплекс БарГУ площадью более 3 000 м2включает несколько абонементов, читальных залов, зал электронных информационных ресурсов, виртуальный читальный зал НБРБ, репозиторий и др.

Современная инфраструктура для культурно-массовых, спортивных, общественных мероприятий позволила стать университету центром культуры, спорта и социального просвещения в регионе, оказывает ощутимое влияние на социальную и общественную среду. На базе БарГУ проходят важные городские и областные мероприятия, акции, проекты, благодаря чему г. Барановичи стал первой молодежной столицей Беларуси.Для проведения масштабных культурно-массовых мероприятий имеются концертно-актовый и танцевальный залы.

Для занятия физической культурой и спортом имеются современные спортивные объекты: стадионы и открытые спортивные площадки, бассейн, универсальный игровой зал с трибунами на 280 мест, гимнастический и тренажерный залы, специализированный кабинет массажа, лыжная база и др.

Спортивный комплекс позволяет готовить учителей физической культуры. А благодаря спортивным достижениям студентов и сотрудников с 2019 года открыт набор на новую специальность «Спортивно-педагогическая деятельность».

Для дистанционного знакомства с условиями, созданными в университете, реализован проект «Виртуальный университет». Любому посетителю сайта БарГУ предоставлена возможность виртуально побывать в учебных корпусах, общежитии, столовых, спортивно-оздоровительном комплексе и других объектах БарГУ.

Отмечая юбилейную дату, коллектив Барановичского государственного университета понимает, что достигнутые успехи – это результат многогранного, кропотливого труда профессорско-преподавательского состава и всех сотрудников, талантливых студентов – всех тех, чьими усилиями создавалось и приумножается признание университета.

Коллектив гордится Барановичским университетом и дорожит его репутацией! А также уверен в том, что результаты деятельности, накопленный опыт и инновационное мышление коллектива позволят открывать новые направления развития университета, как образовательно-научно-инновационного центра Барановичского региона.

Позволим себе напомнить известное латинское изречение «PATRIAEDECORICIVIBUSEDUCANDIS», которое переводится как «Образованные люди являются украшением Родины». Следуя этой мудрости, выразим уверенность, что образованность граждан г. Барановичи будет украшением нашего города и региона.

Материал подготовлен к.э.н, доцентом Барановичского государственного университета Житкевич Галиной Яковлевной совместно с начальником учебно-методического отделаГапко Мариной Георгиевной с участием сотрудников научного отдела Барановичского краеведческого музея, лично директора музея Самущевой Аллы Александровны, а также на основе научных публикаций по истории развития образования в Западной Беларуси, официальных материалов БарГУ, публикаций в местных СМИ, и посвящен 15-летию Барановичского государственного университета и 90-летию Барановичского краеведческого музея.




  • Мы в социальных сетях: