Наверх

Барановичское райпо – территория приятных покупок

31.07.2020 0 617 Наш край

Анатолий ЛЕЩИНСКИЙ, председатель Барановичского райпо:

lezhinskij.jpgПотребительская кооперация – единственная негосударственная система, которая обеспечивает торговое и иное обслуживание людей с ярко выраженной социальной направленностью. Ежегодно на протяжении последних пяти лет наше райпо имело положительный финансовый результат, что позволило улучшить состояние материально-технической базы во всех отраслях деятельности.

Розничная и внешняя торговля, общественное питание, промышленность, заготовки сельхозпродукции и сырья, рынки и оказание платных услуг населению – такие  разноплановые отрасли деятельности у потребительской кооперации Барановичского района.

«НК» проанализировал, как развивается Барановичское райпо,  какие тренды появились с 2016 года.

На новый формат    

Основная отрасль районного потребительского общества – торговля. На ее долю приходится 51,7%. Безусловно, магазин – один из важнейших объектов в каждом населенном пункте. Это место, где люди приобретают всё необходимое или заказывают товары. Но как важно, чтобы покупатель остался доволен  качеством, разнообразием товаров на прилавке, привлекательной ценой и вежливым обслуживанием.

В Барановичском райпо 75 торговых объектов и 13 точек общепита. Потребкооператоры понимают, что в условиях жесткой конкуренции без внед­рения новых видов торговли, модернизации и совершенствования материально-технической базы не обойтись.

В последние годы система потребкооперации района преображается на глазах. Полным ходом идет обновление торговых объектов в соответствии с разработанным специалистами «Белкоопсоюза» брендбуком. Это непривычное для нас слово означает единый стиль, причем как в оформительском дизайне, так и в торговых технологиях.

Начиная с 2018 года в 17 торговых объектах Барановичского района уже проведен капитальный ремонт, некоторые магазины изменили формат.

К примеру, летом 2018 года современный магазин мини-оптового формата «ProЗапас» открылся в городском поселке Городище. Это новый бренд бывшего продовольственного магазина «Родны кут». Главная особенность магазинов «ProЗапас» в том, что покупатель получает скидку 10–15%, если одновременно приобретает три одинаковых товара. Кроме этого, предусмотрена система лояльности – дисконтные карточки, которые действуют по накопительной системе.

Прошлым летом такому же современному торговому объекту радовались и жители Жемчужного. В магазине агрогородка в два раза увеличили торговый зал, установили удобные витрины и полки, современные холодильники, для удобства покупателей – наглядная навигация. В ассортименте около 4,5 тысячи товарных позиций, представлены бакалея и морепродукты, мясные и колбасные изделия, молочка, овощи и фрукты, а также строительные материалы и хозяйственные товары ежедневного спроса.

Есть отдел мясной разделки собственного производства. Сформированы развалы с кондитерскими изделиями «Всё по одной цене». Здесь работает интернет-витрина. Несколько кликов – и можно выбрать любую из сотен моделей велосипедов, теле­визоров, стиральных машин...

Кстати, магазин «ProЗапас» в Жемчужном подключен к программе  «супермаг». Это означает, что здесь действует дисконтная карта лояльности «Мой Родны кут». До конца этого года райпо планирует автоматизировать до 60% своих магазинов, что позволит и жителям других деревень пользоваться скидочной  картой.

Второе дыхание обрел также магазин потребкооперации в агрогородке Лесная. После капитального ремонта и модернизации этой торговой точки здесь появился современный супермаркет «Родны кут».

rajpo-2020_3.jpg

Работают в райпо над улучшением культуры обслуживания, внедрением активных методов торговли. Наиболее удобно для покупателей самообслуживание. Именно поэтому многие магазины будут переводиться на такой метод продаж. Торговые залы подвергаются частичной перепланировке, одновременно расширяется ассортимент товаров. Кстати, по методу самообслуживания работают уже 50 магазинов Барановичского райпо (66,7%).

Современные объекты общепита

Немало внимания потребко­операция уделяет объектам общественного питания. Недавно после ремонта современный кафетерий «Еда&Кофе» с красивым интерьером, удобными диванами, где за чашечкой ароматного кофе, вкуснейшим мороженым можно хорошо провести время с друзьями или семьей, открылся в агрогородке Мир.

Косметический  ремонт был сделан в столовой этого населенного пункта, а для экономии электроэнергии закуплены две индукционные плиты.

Для столовой «Бистро» в городском поселке Городище приобретен шкаф шоковой заморозки, что позволило обес­печить готовой продукцией все буфеты и кафетерии райпо, которые не имеют собственной кухни.

Открылась летняя площадка в микрорайоне Боровки.

rajpo-2020_1.jpg

Каждый посетитель здесь может попробовать вкуснейшую пиццу, отведать весь ассортимент кухни на углях и прохладиться различными коктейлями.

В июле по такому же формату будет открыт кафетерий с летней площадкой в агрогородке Жемчужный.

rajpo-2020_2.jpg

В Барановичах на рынке «Универсальный» райпо установило павильон, где можно приобрести всевозможную хлебобулочную продукцию,  безалкогольные напитки, а также чай и кофе.

Магазины на колесах

Улучшить качество обслуживания сельчан в населенных пунк­тах, где отсутствует стационарная торговая сеть, призваны автомагазины.

В Барановичском райпо их семь. Они приезжают в 174 деревни, в некоторых из них проживает менее 10 человек.

В нынешнем году планируется приобрести еще один автомагазин, что позволит пересмотреть графики работы авто­лавок.

Кстати, как и в стационарных торговых объектах, товары со скидкой можно приобрести и в автолавках.

Заготовительная пора в разгаре

Заготовки – традиционная отрасль кооперативной экономики. На их долю приходится 21,2%.

Для того чтобы сельские жители в виде дополнительного заработка могли без проблем реализовать имеющиеся у них излишки сельхозпродукции, собранное вторичное сырье и дикорастущую продукцию, райпо постоянно осуществляет их закупку, в том числе через объекты розничной торговли и приемозаготовительные пункты.

Заготовительная отрасль имеет хорошую материально-техническую базу: овощекартофеле­хранилище на 135 тонн, холодильные камеры, склады для вторсырья и пушнины, 3 грибоварочных пункта, 6 приёмо­заготовительных и 2 передвижных пункта.

Для более мобильной заготовки сырья в райпо есть штатные заготовители, а в сезон массовых заготовок плодо­овощной и дикорастущей продукции привлекаются дополнительные люди.

По традиции летний сезон для заготовителей начинается с садовой земляники. В минувшем году ее было закуплено рекордное количество за последние пять лет – 38,2 тонны. В нынешнем году планируется закупить у населения 39 тонн этой ягоды, из которой 10 тонн будет продано через торговую сеть райпо. Безусловно, объемы заготовок во многом зависят от урожайности того или иного вида продукции.

Цены на ягоды, овощи, фрукты также могут меняться едва ли не каждый день – они устанавливаются по согласованию с переработчиками и исходя из конъюнктуры рынка, то есть формируются под влиянием спроса и предложений.

У заготовителей есть своя лаборатория, в которой всю поступающую продукцию проверяют на радиационную безопасность и нитраты.

 Отходы – в доходы

В быту и на производстве неизбежно появление вторичного сырья, будь то металлический лом, бумажные или пластиковые вещи. И всему этому мусору можно дать вторую жизнь, переработав и применив в производстве новых изделий. Но начальное звено в этой цепочке  – заготовительные пункты и участки по сбору и хранению вторсырья. Помимо стационарных пунктов заготпромторга сбор ведется разъездными заготовителями и сельскими магазинами. Барановичское райпо закупает макулатуру, стеклобой, вторичное полимерное сырье, черные и цветные металлы.  

Лучшее доказательство эффективности работы в любой сфере – это результат, а его подтверждение – выполнение основных прогнозных показателей. За  прошлый год заготовительный оборот составил 9,2 млн рублей, а это второе место в системе Брестского облпотребсоюза и второе место в системе «Белкоопсоюза».

 Собственное производство

Работа заготовительной отрасли идёт в тесной связке с производством промышленной продукции.

На территории заготпромторга есть собственный скотоубойный пункт, а также цех по производству мясных полуфабрикатов и колбас. Хорошо известны покупателям сыровяленые колбасы «Вишневская», «Свитязянка», «Пекалинская», которые изготовлены из натурального мяса без добавок. Пользуются спросом также салями «Чайная», «Полесская», «Днепровская».

На протяжении последних пяти лет райпо обеспечило объемы предыдущих лет. В минувшем году объем производства продукции составил 5,9 млн руб­лей. По темпу роста  это первое место в системе Брестского облпотребсоюза и пятое в системе «Белкоопсоюза».

Экспортный потенциал

Произведенная и заготовленная продукция – это еще и экспортный потенциал системы. В сентябре 2015 года Барановичское райпо включено в реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одного государства – члена таможенного союза на территорию другого государства – члена таможенного союза, что позволило обеспечить прогнозный темп роста и существенно нарастить объём экспорта. В результате темп роста 2019 года к 2015 году увеличился в 12,2 раза.

За минувший год за пределы республики отгружено продукции на 2,3 млн долларов. В рейтинге Брестского облпотребсоюза по физическому объёму это второе место, а по темпу роста – пятое.

О планах и перспективах

Актуальна для райпо и проблема конкуренции. С 2016 года в Барановичском районе открылось 30 магазинов. Из них восемь – торговой сети «Евроопт». Так, уже приобщились к сетевому торговому сервису жители Арабовщины, Русино, Лесной, Молчади и Новой Мыши, Колпеницы, Городища, где открылись два магазина «Евроопт».

Но потребкооператоры конкуренции не боятся, более того, считают, что она стимулирует и не дает останавливаться на достигнутом.

Планов и задумок у Барановичского райпо немало. Назовем лишь некоторые из них. В ближайшее время в Барановичах откроется новый строительный магазин на улице Брестской; обновления ожидают магазины в Тартаках, Приозерной, Полонечке, Молчади; будет модернизирован торговый объект в Столовичах, в Жемчужном со временем появится новый магазин потребкооперации. 

Инна ГОНЧАР

Фото Бориса НОВОГРАНА




  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий