Наверх

«Базовую? А может, не надо?»: рейд «НК» и ГАИ по Барановичам

05.12.2019 11879 Наш край

Попался? Плати!

5 декабря «НК» и отделение ГАИ Барановичского ГОВД решили провести совместный рейд. За рулем – инспектор дорожно-патрульной службы лейтенант милиции Александр Зеленкевич, на пассажирском сиденье – корреспондент «Нашего края».

Первый пошел…

Не проехав и 500 метров, Александр замечает первого нарушителя. В самом начале улицы Комсомольской останавливаем белый микроавтобус с минскими номерами. Водитель не пристегнут ремнем безопасности.

gai-201983838_02.jpg

– Пройдите с документами ко мне в автомобиль, – просит инспектор ДПС.

В автомобиле ГАИ ведется видеорегистрация: фиксируется на цифровой носитель то, что впереди; фронтальная камера записывает происходящее в салоне.

gai-201983838_03.jpg

Водитель Citroen Jumper на первый раз заплатит 0,5 базовой величины, что равняется 12 рублям 75 копейкам. А чего стоит испорченное настроение…

На зеленой зоне

Заезжаем в один из дворов на той же улице, правда,  уже дальше от центра города. На зеленой зоне стоит несколько автомобилей.

gai-201983838_04.jpg

Инспектор ДПС достает планшет, который есть в каждом патрульном автомобиле, и «пробивает» по номерам имя и телефон владельца.

– Добрый день, беспокоит вас инспектор ДПС Зеленкевич, – обращается к владельцу нового Volkswagen Polo  Александр. – Ваша машина на зеленой зоне припаркована, а это нарушение. Нужно перегнать.

gai-201983838_05.jpg

Владелец черного седана обещает в течение часа устранить неприятность. Поспешил сделать то же самое и собственник Toyota Carina, которой тоже понравилось делить зеленую зону с соседом по двору.

Административная ответственность за такое нарушение немаленькая.

– Мы понимаем, что во дворах старых многоэтажек проблема с парковочными местами, а для всех не оборудуешь – всё равно не хватит. Но и правила никто не отменял, – отмечает инспектор ДПС. – На первый раз – 1 базовая величина, второе подобное нарушение в течение года обойдется вдвое дороже.

Пассажир-пассажир!..

Направляемся на улицу Кирова. Лейтенант Зеленкевич уже заприметил своим профессиональным взглядом автонарушителя. Двигаемся за ним. Пассажир удобно устроился на заднем сиденье посередине и оживленно ведет беседу с водителем. С помощью проблескового синего маячка даем водителю Mersedes понять, что нужно остановиться у края проезжей части. В тот момент силуэт мужчины в красной куртке перемещается правее, а когда инспектор ДПС подходит к водительской двери, пассажир старается сделать вид, что был пристегнут.

За рулем женщина средних лет.

– А почему пассажиров перевозите не по правилам? – интересуется у нее Александр.

gai-201983838_07.jpg

– Ой, так мы только отъехали, понимаете, вот-вот, только что. Мы его машину в ремонт сдали, я его подвожу, – объясняет водитель.

Протокол всё же составить пришлось: водителю – 0,5 базовой за то, что не убедилась, что пассажир пристегнут, и начала движение, плюс к тому техосмотра не оказалось.

А после досталось и пассажиру.

gai-201983838_09.jpg

– Базовую? Может, не надо? – обращается к инспектору дорожно-патрульной службы мужчина.

– Сами водитель, так что же вы ее подставляете? – задает встречный вопрос Александр.

Каждому нарушителю он объясняет, где и как можно оплатить штраф: через ЕРИП, в банке или на почте.

– В течение месяца, – замечает лейтенант Зеленкевич. – Если придете позже, к вашему штрафу добавится еще 2 базовых. Итого: 76,50 рубля.

Наличные платежи инспекторы ДПС не принимают. «Рассчитаться на месте» или предложить сотруднику ГАИ взятку не получится: регистратор не только зафиксирует попытку на видео, но и запишет разговор. А за такие «предложения» ‒ и более серьезная – уголовная ответственность предусмотрена.

gai-201983838_10.jpg

Пешеходы и переходы

Перебегающим улицу Фабричную  встречаем 58-летнего мужчину с тортиком и фруктами. Александр Зеленкевич проверяет на планшете данные пешехода, проводит профилактическую беседу и предупреждает быть аккуратнее.

gai-201983838_11.jpg

– Тут поблизости нет пешеходного перехода, – говорит Александр Константинович. – Но зато для водителей хорошо, конечно.

Хотя, признаться, не раз этот пешеход уже в качестве водителя привлекался к «административке» за нарушение скоростного режима. Скорость превышал и в этом году.

Это было экстремально

Рейд проходит спокойно: все участники дорожного движения, нарушившие правила, относятся к нашей работе с пониманием, осознают, что виноваты.

gai-201983838_12.jpg

У водителей, которые хорошо знакомы с ПДД и не нарушают их, общение с госавтоинспектором не оставляет неприятных эмоций

Только подъезжаем к площади Ленина, как Александр включает маячок, звуковой сигнал, резко разворачивается, увеличивает скорость, чтобы догнать бус белого цвета. Чувствую себя как на экзамене по экстремальному вождению. Инспектор ДПС говорит, что тоже с удовольствие прошел бы такие курсы, но «с опытом это само приходит». Ford не останавливается, и сотрудник ГАИ вынужден в громкоговоритель назвать госномер автомобиля и приказывает водителю немедленно остановиться слева по ходу движения.

Микроавтобус останавливается, мигает «аварийка». Из-за руля выходит седоватый мужчина.

gai-201983838_13.jpg

– Забыл уже, когда меня ГАИ останавливала, – замечает мужчина. – А ничего, что мы на полосе для автобусов остановились?

– Так вот поэтому проезжайте немного вперед и становитесь до знака «Остановка запрещена», – говорит Александр. – И нужно по первому требованию сотрудника ГАИ останавливаться, чаще смотреть в зеркала.

Мужчина надел шапку и сел в автомобиль госавтоинспектора. «Перебили все планы…» Ну  что ж – щелкнул бы ремнем, ехал бы спокойно. А тут и время потерял, и деньги…

Сколько нарушителей поймала Барановичская ГАИ за 11 месяцев? Где чаще всего паркуют не по правилам свои транспортные средства водители? О чем говорит официальная статистика, фиксирующая ДТП с пострадавшими и погибшими? Об этом и многом другом читайте в одном из ближайших выпусков «НК».

Ольга Шарапо

Фото автора




  • Мы в социальных сетях: