Наверх

В Барановичах стали покупать больше овощей, меньше – холодильников

04.03.2013 357 Наш край

Характеризуя итоги работы барановичской торговли в 2012-м, так сказать, со стороны, заместитель начальника управления торговли и услуг облисполкома Михаил Конопелько отметил, что прошедший год был для её развития динамичным.

По некоторым показателям мы сработали на уровне области, а по некоторым – превзошли областные результаты. Так, Барановичи оказались на первой позиции среди городов Брестчины и на второй – в области по темпам роста розничного товарооборота (115,8%).  Мы лидируем по уровню рентабельности, который составил 5,1%, и обеспеченности посадочными местами в сфере общепита: более 43 мест на тысячу жителей. В этой отрасли у нас нет убыточных предприятий.

Вместе с тем начальник отдела торговли и услуг горисполкома Татьяна Чернушевич сообщила, что в сравнении с 2011-м рентабельность продаж снизилась. Падает розничный товарооборот. Доведенное задание не выполнили торговые предприятия Дом торговли «Радуга», «Журавинка», «Мебель», «Узлесак», «Белая Русь». Снизилась реализация трикотажных изделий, стиральных моющих средств, сыров, сахара. Директор Дома торговли «Радуга» Анатолий Трусковский  добавил, что работники магазина ощутили падение спроса в прошлом году на ювелирные изделия, холодильники, телевизоры, газовые плиты, пальто «Элема», хуже стали продаваться ковры, обувь.

Анатолий Трусковский объяснил этот факт тем, что в 2011 году был покупательский бум на эти товары. Поэтому в следующем, 2012-м, достичь такого же уровня было сложно.

Вместе с тем по 29 позициям из 46 товарных групп реализация увеличилась. Так, горожане стали заметно больше покупать овощей, фруктов.

Но более всего критикуют барановичскую торговлю на областном уровне за уменьшение в розничном товарообороте удельного веса отечественной продукции. Среди городов Брестчины у нас самое большое снижение по этому показателю. Среди продовольственной группы товаров белорусские составляют 85%, среди непродовольст-
венных –  56,9%. В январе этот процесс продолжал усугубляться, особенно в промтоварной группе – доля белорусской продукции ещё снизилась, до 50,3%. Не будем говорить о тех товарах, которые не производятся в республике. Отечественная продукция вытесняется с рынка, по мнению Анатолия Трусковского, ещё и потому, что цены на неё становятся неконкурентоспособными по сравнению с импортными аналогами. Это касается ювелирных изделий, телевизоров, холодильников, другой сложно-бытовой техники, белорусских пальто.

Еще один важный момент – низкий уровень заработной платы, на что особое внимание обратил председатель горисполкома Виктор Дичков­ский.  По итогам минувшего года в отрасли она составила 3 153 000 рублей, за декабрь – 4 191 000. Но есть магазины, уровень оплаты труда в которых ниже среднегородского. Низка она в той же «Радуге». Анатолий Трусковский заявил, что в этом году предполагается поднять ее за счет увеличения в два раза розничного товарооборота и достичь его уровня в 130–140 миллиардов рублей. Директор ОАО «Продукты» Александр Синило низкий уровень заработной платы в сети объяснил ее становлением в минувшем году. Уже в январе ее повысили до 3 350 000 рублей – правда, по словам руководителя, авансом: производительность труда пока ниже.  Но эта мера поспособствовала тому, что из сети во втором полугодии 2012 года прекратился отток кадров.

Директор магазина «ДДМ» Владимир Пац пообещал, что заработная плата работников в 2013-м повысится за счет внедрения штрих-кодирования и сокращения численности. Сейчас «ДДМ» преображается, реконструируется. Уже к концу года, по заверению руководителя, ситуация здесь кардинально изменится.

Нам кажется, что в Барановичах, как грибы после дождя, растут торговые объекты. Это так. Но Михаил Конопелько сделал замечание: у нас недостаточно торговых центров,  всего 14 вместо 24 по заданию. Слабовато идет перевод индивидуальных предпринимателей с рынков в обустроенные помещения. Одним словом, работать городской торговле есть над чем.



  • Мы в социальных сетях: