Наверх

Как выглядят барановичские производители на рынках сетевой торговли республики?

17.02.2011 557 Наш край

Как выглядят барановичские производители на рынках сетевой торговли республики, рассматривал городской штаб по контролю за состоянием потребительского рынка.

Главный инженер БПХО Марина Савосько сообщила, что по сравнению с 2009-м в прошлом году в гипермаркеты республики отгрузки с предприятия увеличились в 2,5 раза. На 619 миллионов рублей продукции легло на полки этих магазинов. Однако если брать в разрезе других производителей, то в целом наших наберется 8–10 комплектов из 30 присутствующих. Немного. 

Марина Савосько дальнейшее продвижение своего товара на рынках Беларуси связывает с изменением упаковки, рисунка, дизайна продукции.

Нелегко приходится и переработчикам. По словам директора хлебозавода Владимира Курьяна, сейчас перед отраслью стоит задача найти покупателя. Возить свою продукцию в гипермаркеты для предприятия невыгодно – слишком жесткие условия ставит торговля. И несмотря на то, что продукция из Барановичей завозится еще в ряд магазинов Минска, прибыли от этого никакой. 

– Мы только свой имидж поддерживаем, о нас в столице знают и хорошо отзываются. А экономика, к сожалению, не радует, – откровенен Владимир Курьян.

Его мнение поддержала и заместитель генерального директора «Барановичхлебопродукта» по экономике Ирина Каркоцкая:

– Да, торговать в гипермаркетах – это своего рода престиж. У нас неплохо сложился прошлый год: поставки муки туда увеличились в 5,7 раза. Однако в таком сотрудничестве есть проблемы. Нас вынуждают снижать цены, действуют с позиции «выкручивания рук». А мы и так продаем свою муку примерно на 15% ниже лидской и минской. Уменьшать ее стоимость и дальше нельзя – это приведет в том числе и к недоверию у покупателя, дескать, видимо, качество не очень.

Все упирается в цену и тогда, когда встает вопрос о поставках на рынки «Простора», «Короны», «Радзивиловского» соков комбината пищевых продуктов. Всем хорош этот продукт, но вот цена не устраивает. А барановичского производителя не устраивает такая позиция торговли.

– На 100 тонн уменьшились поставки в Минск нашей продукции, – заявила начальник барановичского цеха березовского мясоконсервного комбината Татьяна Коваленко. – Нас просто вытесняют оттуда. Столица берет продукцию гродненского региона, витебскую, а брестскую почему-то отвергает. 

Если столица привередничает, то своя Брестская область с удовольствием поедает колбасы и сосиски березовского мясокомбината: поставки в магазины Брестчины возросли на 300 тонн. 

Да, пробиться на рынки сейчас ой как трудно. Но успех того или иного продукта, как ни говори, определяет покупатель. Кошельком платит за хорошее качество и отменный вкус.



  • Мы в социальных сетях: